Здравствуйте! Двухвальность/трехвальность, разное направление вращения мне известны. Меня интересует вопрос надежности указанных раздаток при сравнимых массогабаритных размерах. Можно ли сказать, что одна из них явно надежнее другой или они плюс-минус одинаковы по надежности? Спасибо.
По той работе под которую заточены эти машины на мой взгляд они вечные, что одна что другая. По крайней мере я не сталкивался с ремонтом этих агрегатов и не слышал что бы их кто то ремонтировал. Был у нас один 131, по асфальту гонял, не то что бы дальняк, но и не вокруг деревни. Ломалось все, кроме раздатки.
Раздатку 131го ремонтировать приходилось -менял подшипники, причем не снимая ее с места -просто половинку заднюю снял(сбросил) . Купил "хорошо" подержанный авто, он в самодельном кузове чуть выше кабины возил уголь и даже штыба (пыль угольную) до 14 т.В подшипниках ролики стали шариками, а шарики -роликами
РКП 131 разбирал несколько. На всех одна проблема, - маслянное голодание роликового подшипника входного - выходного вала. Этот подшипник при разборке РКП на две половины, - переднюю и заднюю, остаётся внутри ведомого вала внутри шестерёнки. А так, по собственной глупости ломал аллюминевый корпус муфты привода включения ПВМ(на кардан намотал тряпку). Ручник держит замечательно. На современных маслах это тем более очень надёжный агрегат. Обратите внимание, если я ничего не путаю, направление вращения приводов ПВМ 157,131 различное, т.е. 157 на 131 не внедрить.
За все время работы на 157х, менял один раз раздатку,не помню уже из за чего,но крепится она крайне не удобно. Надёжный агрегат..