Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Беда с весовой, и как бороться?

Тема в разделе "Эксплуатация", создана пользователем lynx6394, 16 май 2014.

  1. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Возле Омска.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.020
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Ну миксер взвешивать это интересно вообще-то ...и цементовоз ...
    А меня вот грузить отказались-5200 кг Зил не берет оказывается ....
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Постановлением Правительства №2200 от 21 декабря 2020 года утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (взамен канувшего упоминаемого выше ПП№272), вступившие в действие с 1 января 2021 года.

    В части, касающейся весовых параметров, цитирую, выделено мной:

    "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

    С Приложениями можете ознакомиться, пройдя по ссылкам, но по прежнему, допустимая масса транспортного средства составляет:
    для 2-осных - 18 тонн, для 3-осных - 25 тонн, а допустимая нагрузка на ось транспортного средства - 10 тонн.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Документ (номер, дата, что именно за законодательный акт и т.п.) пока не нашел. Но увидел это:

    Что за документ, от какого числа, как называется и под каким номером зарегистрирован в Минюсте, совершенно пока непонятно. Если кто что знает, прошу ткнуть носом. Ибо ОТМЕНА штрафов на словах (и по КоАП - на деле) - это, как говорят в Одессе - две большие разницы.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Посмотрел изменения в КоАП в статье 12.21.1. есть. Но ничего подобного не вижу. Вижу следующее:

    Получается, некоторая расслабуха для водителя и некоторое снижение штрафов для остальных, в том числе и владельца. Драконовский беспредел, начинающийся сразу после превышения пресловутых 2% сдвинут на после 10%.
    Чуть полегче (но знать это нужно, чтобы не развели на незнании), но булки расслаблять не советую. Пусть 150 для владельца совсем не те 400, что были, однако и это - немалые деньги.
    Смотрим и следим за весом по прежнему.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Выдыхаем. Вышенаписанное - прежняя редакция. Теперь так:

    1 июня 2022 года Президент РФ подписал закон, отменяющий штрафы за перегруз до 10% и передающий полномочия по весовому контролю в Ространснадзор.

    Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 5 апреля 2022 года Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который касается требований к весовому контролю автомобилей. 24 мая 2022 года доработанный документ был одобрен депутатами во втором чтении, а уже 25 мая его приняли в третьем (окончательном) чтении. 8 июня проект был одобрен Советом Федерации, а уже 11 июня документ подписал Президент РФ (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").


    Закон предусматривает изменение зоны ответственности по штрафам за перегруз и негабарит (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Напомним, сейчас оформлять такие штрафы могут:

    • органы полиции;
    • таможенные органы (в случае международных перевозок);
    • Ространснадзор.
    Текстом документа предусмотрено наделение Ространснадзора полномочиями по рассмотрению указанных нарушений, в том числе и выявленных в автоматическом режиме камерами. С ГИБДД данная функция будет снята. Данные поправки вступят в законную силу с 1 января 2023 года.

    Кроме того, согласно тексту документа, абзац первый части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ теперь изложен в следующей редакции:

    • «1. Движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров –»
    То есть, из предыдущей редакции исключено упоминание о перегрузе от 2% до 10%, за который был предусмотрен штраф:

    • на водителя в размере 1000-1500 рублей;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку - 10-15 тысяч рублей;
    • на юридических лиц - 100-150 тыс. рублей (в случае фиксации в автоматическом - на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 тысяч рублей).
    Напомним, согласно Федеральному закону от 15.04.2022 № 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 15 апреля 2022 года в России увеличен допустимый перегруз транспортных средств, причем, как в международном автомобильном сообщении, так и при обычных грузоперевозках внутри страны. Так, если раньше по дорогам общего пользования без специального разрешения запрещалось передвижение транспорта, масса которого или осевые нагрузки превышали допустимые значения на 2%, то теперь это значение изменено на 10%. Иными словами, перегруз до 10% теперь не считается нарушением.

    Вслед за этим, сегодняшним законом штраф за перегруз до 10% исключили и из КоАП РФ. Причем, в отличие от передачи полномочий в Ространснадзор, норма об отмене указанного штрафа вступит в силу не с 1 января 2023 года, а сразу же со дня официальной публикации подписанного документа - то есть, с 11 июня 2022 года.
     
  8. Владимир1542

    Владимир1542 Ученик

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    878945
    Автомобиль:
    ЗИЛ 541730
    Имя:
    Владимир
    Добрый день! Подскажите пожалуйста можно ли спорить в органах ГАИ или в суде РММ автомобиля если выпишут штраф за перегруз или лучше не дожидаться этого штрафа и пробывать уже сейчас доказывать што РММ моего автомобиля не как не может быть 10200 ,но тут есть другая сторона медали РММ масса моего авто составляет 14500 ,причина этому не соответствии дубликат ПТС, с одной стороны машина не попадает под Платон, вот если бы была бы цифра 12 тон это было бы хорошо ,а тут получается РММ 10200 масса автомобиля 5135 кг ,в итоге я могу перевозить груз 5 тон только ,а учётом того што у меня на автомобиле установленна бочка из 5 мм на 8 кубов и её масса составляет примерно 1 тонну ,в может и больше то получается перевозить я могу меньше чем Валдай?
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я бы обратился в экспертную лабораторию за актом. Они по марке автомобиля выдадут заключение на гербовой бумаге, где будут указаны истинные паспортные весовые характеристики. С этой бумагой с заявлением в МРЭО об исправлении ошибки в регистрационных документах. Можно будет грузить больше.

    Будете платить Платон. Но бояться этого с вашей работой, думаю, не следует. Вряд ли на таком автомобиле вы ездите по федеральным трассам, а если все же ездите, думаю, доля пробега по ним от общего невелика. Стало быть, и платежи будут если и не копеечными, то подъемными, зато вы сможете работать.

    Про перегруз. Ответственность за перегруз тяжеловесного транспортного средства по общей массе или по нагрузке на ось наступает при превышении весов по статье КоАП 12.21.1 на 10%. После 10% штрафы конские, порой граничащие с закрытием бизнеса как такового. Но!!!! Это не о паспортных 14500 по общей массе и не о 10000 на ось!!!

    Выделенное мной определение из КоАП регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
    17) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков;


    Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" (выше я приводил аналогичное предыдущее, пятью сообщениями выше, где Приложениями 2 и 3 и обосновываются, цифры в них не изменились, они сейчас такие же, касаемые наших автомобилей, 10 тонн на ось и 18 тонн по сумме двух осей):

    https://base.garant.ru/400111454/#block_10200

    То есть, это вовсе не те паспортные, по которым контролирующие пытаются по неграмотности водителей, наказывать:

    14500 х 1,1 = 15950 кг по общей и 10000 х 1,1 = 11000 кг на задней оси, а:

    18000 х 1,1 = 19800 и 10000 х 1,1 = 11000.

    Вот те самые красные цифры, какие нельзя никак превышать.
     
    Andrey087 нравится это.
  10. Владимир1542

    Владимир1542 Ученик

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    878945
    Автомобиль:
    ЗИЛ 541730
    Имя:
    Владимир
    Петрович значит получается допустимая нагрузка на заднюю ось допустима 11 тон?
     
    Andrey087 нравится это.
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    P.S. Кстати говоря, весовщики - Ространснадзор.
    Открываем ПДД РФ :

    • 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:


    • 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе:

      - водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

      - регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

      - в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

      В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

    • То есть, никакие ВУ и СТС (или СОР), какие они так любят у вас заграбастать, им требовать не положено. Если требуют, это - превышение служебных полномочий. А это уже 286-я УК РФ, со всеми вытекающими. Пусть идут лесом. Никогда им не даю эти документы.
    Далее:

    2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
    - уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком знаком 7.14.2 [​IMG] пунктах транспортного контроля;

    Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.
    Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

    Стало быть, просто так на дороге остановить не имеют право, и никаких полосатых палок (мимикрия под ГАИ).
    Отличайте их.
     
    andrei и МАЗай нравится это.
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет. Допустимо 10. И то, смотря по категории дороги (смотрите указанные приложения).
    10% - на погрешность, ненаказуемые. Это как было 19 км/час сверх запрещения 40 км/час, не наказывалось 59.
    А если сверх 11 тонн пробьет хотя бы 1 кг, пиши пропало.
     
    Andrey087 и МАЗай нравится это.
  13. Владимир1542

    Владимир1542 Ученик

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    878945
    Автомобиль:
    ЗИЛ 541730
    Имя:
    Владимир
    Благодарю за разъяснение.
     

Поделиться этой страницей