Всем привет, вопрос такой: возможно ли двигатель д 260 соединить с простой зиловской 5-им ступенчатой коробкой передач по средствам маховика с д245 и заднего листа(переходной плиты)?
Несмотря на широкую унификацию между 260-м и 245-м семействами, задние части, картеры маховиков и сцеплений у них разные и невзаимозаменяемые. То есть, это не совсем так, как вы представляете (открутил что-то, прикрутил что-то, и - вуаля). Для рукастых и головастых, да еще и подкрепленных материальным ресурсом и доступом к металлообработке, препятствий нет. На форуме показаны даже варианты 245-х с КПП КамАЗ, а СМД с КПП ЗиЛ. Поставить маховик от Д-245 на Д-260? Вот, просто так, поменяв из местами? Нет, конечно. Да, и - зачем (маховик тут при чем, это еще как-то влияет на выбор сцепления, но не КПП же)? Но на форуме есть примеры даже заводских решений, как производителя МТЗ, так и качественного колхозинга от БМЗ. Стало быть, нужно взвешивать и сопоставлять, выбирать путь и добиваться. Самое простое - изготовление плиты а-ля МТЗ-ММЗ-245 и использование картеров маховика и сцепления МАЗ-Зубренок (автобусы ПАЗ и КАвЗ) под КПП ЗиЛ-130/131. У них сцепление покрепче, чем у Бычка, а 260-й и мощнее и моментнее 245-го.