Всем привет, вопрос такой: возможно ли двигатель д 260 соединить с простой зиловской 5-им ступенчатой коробкой передач по средствам маховика с д245 и заднего листа(переходной плиты)?
Несмотря на широкую унификацию между 260-м и 245-м семействами, задние части, картеры маховиков и сцеплений у них разные и невзаимозаменяемые. То есть, это не совсем так, как вы представляете (открутил что-то, прикрутил что-то, и - вуаля). Для рукастых и головастых, да еще и подкрепленных материальным ресурсом и доступом к металлообработке, препятствий нет. На форуме показаны даже варианты 245-х с КПП КамАЗ, а СМД с КПП ЗиЛ. Поставить маховик от Д-245 на Д-260? Вот, просто так, поменяв из местами? Нет, конечно. Да, и - зачем (маховик тут при чем, это еще как-то влияет на выбор сцепления, но не КПП же)? Но на форуме есть примеры даже заводских решений, как производителя МТЗ, так и качественного колхозинга от БМЗ. Стало быть, нужно взвешивать и сопоставлять, выбирать путь и добиваться. Самое простое - изготовление плиты а-ля МТЗ-ММЗ-245 и использование картеров маховика и сцепления МАЗ-Зубренок (автобусы ПАЗ и КАвЗ) под КПП ЗиЛ-130/131. У них сцепление покрепче, чем у Бычка, а 260-й и мощнее и моментнее 245-го.
В паре с ОМ-366А вполне себе нормально чувствует себя эта КПП. Знаю лично несколько примеров таких. Думаю, если только Д-260й не самый крутой (а их модификаций тоже хватает) и навороченный, и тут выдюжит. Да и весь конфиг нам неизвестен, автор не распространялся.
Отдельные модификации? Моторы 130-131-375 имеют моменты за 400. Даже на газовом топливе. 260-е есть и с моментами меньше 500. Турбированные. Про нетурбированные вообще говорить не стоит. Согласен, что КПП посерьезней предпочтительнее, но старая добрая КПП ЗиЛ-130 еще послужит.