Поискать то можно, хотя у нас все в Турцию вывезли в металлолом, до порта 100км)))) А тащить его от нас на Алтай есть смысл?
Добрый вечер, если это ЗиЛ-130 то там только температура воды останется на 12. Переделывать в 24 однозначно, воизбежание лишнего.....))))) Мое личное мнение генератор от ДОНа, 28V 1000Вт, из трущихся частей только подшипники. Обслуживание сводится к очистке от пыли и замене смазки в подшипниках раз в 3года.
А по поводу запитки приборов на 12, ставиш реле с катушкой на 24, к контактам с одной стороны приборы с другой питание. А здесь есть варианты либо со средней точки АКБ, либо преобразоваталь с 24 на 12 что лучше......
Проблема со стартером отпала!!!!! Найден аналог(собственноручно,проверенно).Сейчас делаю капиталку у шурина на одном из его Фредов (DD12).Смотрю у него в рундуке лежит два стартера что то похожее по креплению.Я его хвать и бегом к себе в гараж,произвёл замеры.................вроде подходит. Взял да прикрутил,подходит и даже крутит.Самое интересное он редукторный,12 вольт,7,7 Квт
Значит генератор от МТЗ, 14V 700Вт, из трущихся частей тоже только подшипники, проверено на своей первой машине отработал 10 лет без проблем..... потом я машину убил.
Да, это американский стартер с грузовика freightliner. Ценник на него вполне конский, 15-18р. Найти бы и мне такой "рундучок".
Вот и на 12-вольтовый стартер для комбайна Klaas Dominator, где установлен двигатель OM-366, ценник точно такой же негуманный. Потому тоже, рассматривая его как альтернативу 24-вольтовому (уж очень не хотелось вмешиваться в электрооборудование и переводить его с 12 в на 24 в, как ни крути, а ЗиЛ'овский комбинированный вариант 12+24 - анахронизм), все же отказался от такой затеи. Правда, цена сыграла не главную роль, но все же одну из самых важных. Главный минус - это затрудненный пуск зимой. Тем, же кто эксплуатирует технику в теплых регионах и озадачивается хорошим предпусковым подогревом, такой вариант вполне может подойти.