Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЯМЗ-236 на ЗИЛ-130, 131, 4331.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем северянин, 21 сен 2011.

  1. Вася Пружинкин

    Вася Пружинкин Шофёр

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    несколько
    Имя:
    Александр
    Ьорис,у меня есть Камаз в рулевом управлении которого применён лепестковый насос,и есть Камаз(с мотором РЕНО) с насосом НШ-32,так вот на последнем рулевое пальцем крути,а на первом нужно подгазовывать,чтобы лепестковый насос создал необходимое давление.Если ты установил насос от ЗИЛа то возможно перетачивал шкив,чтобы выровнять соотношение диаметров приёмного и подающего шивов,т.к обороты двигателей ЯМЗ-236 и ЗИЛ-130(508) разнятся.Если уж сказал А то говори и Б.По характеристикам подачи объёма масла лепестковый насос уступает НШ-10,не говоря о НШ-32,если память не изменяет у него объём около 8литров при одинаковом давлении.
     
  2. Борис Ос.

    Борис Ос. Механик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Краснодарский край Курганинск
    Автомобиль:
    Зил 131 ямз 236 и др
    Имя:
    Борис
    Чтобы поставить нш-32 нужно полностью что-то менять...- рама узкая двигатель неудобно стоит- места мало. Шкив не перетачивал- оставил мазовский (соединил его с шестерёнкой на валу) . Но думаю что опять придётся туда лезть. на стоящей машине руль очень тугой.. Может какие мысли у коллег??
     
  3. Борис Ос.

    Борис Ос. Механик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Краснодарский край Курганинск
    Автомобиль:
    Зил 131 ямз 236 и др
    Имя:
    Борис
    Евгений поверьте уже почти 24 года за рулём... Бывал и в Заполярье и в Закавказье. После хорошей F-12 сильно раздражают эти манипуляции мешалкой. Мечтаю о коробке ZF
     
  4. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Евгений поверьте уже почти 24 года за рулём... Бывал и в Заполярье и в Закавказье. После хорошей F-12 сильно раздражают эти манипуляции мешалкой. Мечтаю о коробке ZF[/quote]
    После хорошей ф12 там много что должно вас раздрожжать, я не утверждаю что она лучше зэфовской, а хотел подсказать как быстро включит, ну извините что со свиным рылом да в калашный ряд.....
     
  5. Борис Ос.

    Борис Ос. Механик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    Краснодарский край Курганинск
    Автомобиль:
    Зил 131 ямз 236 и др
    Имя:
    Борис
    Евгений не нужно ёрничать... Мы все тут коллеги-товарищи! :D .Этот зил конструктор уже давно скушал на себя гораздо больше денег чем это можно представить. А недели лежания под ним в попытке что то улучшить или придумать- это вообще ничем не померить. Продавать его не буду а вот что-то сделать хочется. Поставить другой усилитель руля или мосты от другой хитрой машины- так могут быть проблемы с ПДРС. Потратит полторы сотни на коробку тоже мысль- и главное как комфортно станет на гору ехать :)
     
  6. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Не знаю как на 131ом, а на 4331 кпп камаз очень проблематично встаёт, траверса мешает, вобщем всё мешает, и самое напряжное - это её ремонт в дальнейшем, снять её проблемма проблем, кпп236 в этом плане намного удобней.
     
  7. Вася Пружинкин

    Вася Пружинкин Шофёр

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    несколько
    Имя:
    Александр
    Ничего не менял на ЗИЛ-131 при установке НШ-32 только убрал с левой стороны остаток внутреннего усилителя передней поперечной траверсы.Фото машины выложены ранее с 14,или с 15 страницы форума.
     
  8. Вася Пружинкин

    Вася Пружинкин Шофёр

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    несколько
    Имя:
    Александр
    Рулевой механизм ЗИЛ расчитан на определённое усилие на рулевом колесе,чтобы облегчить вращение есть один надёжный путь-изменить рулевое управление,но этому препятствуют ограничения правил дорожного движения.Изменение рулевого управления возможно только с заключением квалифицированного специалиста и разрешением "ГАИ",либо в нахаловку под свою ответственность.Ранее мучался с рулевым Урал4320 пересмотрел много вариантов,но удовлетворили только два-первый,- это установка дополнительного гидроцилиндра слева,по типу МАЗ,КРАЗ,или троллейбус ЗИУ(заводом предусмотрен дополнительный кронштейн на левую сторону),второй,-установка ГУР от автомобиля КАМАЗ,с изготовлением кронштейна прикрепленного к раме.Борис,как вариант могу только посоветовать либо установить дополнительный цилиндр с переделкой продольной рулевой тяги с дозатором от ГАЗ-66,либо более мощный рулевой механизм по типу ПАЗ 3205(там потроха от МАЗ-64229(трёх осного тягача).Я упоминал про свой КАМАЗ с двигателем от РЕНО,так там вкупе с насосом стоит ГУР от камаз4310(старые от 5320 сняли с производства). http://www.odnoklassniki.ru/video/62039923889416-1
     
  9. Вася Пружинкин

    Вася Пружинкин Шофёр

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    несколько
    Имя:
    Александр
    Правильным будет совет-отрегулировать зазор на промежуточной плите сцепления(ранее на "ушах"ставились отжимные пружины,регулировочные болты с контрящей гайкой,необходимо высставить зазор 1,1-1,3мм(там шаг резьбы 1мм-один оборот и ещё на грань-60градусов).Либо по упрощённой схеме,-Удалить отжимные пружины промплиты, лепестковым кругом зачистить "уши крестовины"помежуточной плиты от выработки и ржавчины ,обеспечив свободное перемещение прижимной плиты в пазах маховика (разумеется прежде проверив плосткостность прижимной поверхности маховика,и плосткостность пром.плиты,а также расстояние -высоту от плоскости прижимной поверхности маховика до плоскости крепления корзины сцепления(если не изменяет память, по Госту -73мм,можно смерить в магазине на новом маховике).Обеспечив,промежуточному диску свободное перемещение ,в пазах маховика, между двух дисков сцепления,между маховиком и прижимным диском корзины сцепления,мы полагаемся на естественное саморегулирование зазоров промежуточной плиты.Если хотя бы одно из "ушей" плиты заедает в пазу маховика-получается перекос-и , как следствие,неравномерный зазор(отсюда и дерготня, и тяжесть первого включения,и как потом покажет вскрытие-неравномерный износ дисков сцепления!) неплосткостность прижимной поверхности маховика(как правило износ больше там где выше угловая скорость "абразива"-диска сцепления ,т.е. по краям.Установив с выпуклым сферическим маховиком ,неравномерно изношенную промплиту,и изношенную прижимную плиту ,можно ставить сколько угодно новых дисков сепления и мучиться с включением передач.
     
  10. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Не знаю как у меня на счёт плоскости, но пружины и болты удалены, при работе сцепления присутствует характерный звук, как на камазе, выжимной у меня тоже камаз. А вот включить вторую на ходу действительно проблемма, доходит почти до полной остановки. Разговаривал с мазистами - говорят это нормально... КПП камаз не хочу из за трудностей со снять-поставить, да и раму опять резать, эту хоть через кабину можно снять.
     
  11. Вася Пружинкин

    Вася Пружинкин Шофёр

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    несколько
    Имя:
    Александр
    Если все "потроха" регулировки прижима промежуточной плиты удалил нужно было посмотреть ,и если надо подчистить,пазы в маховике и уши промплиты от набива металлического или ямок (возникающих при работе,как естественный износ),зазор я устанавливал 60мм ,от пятака до поверхости диска сцепления.В руководстве по МАЗ указан зазор регулировки сцепления 64мм(минус толщина одной накладки (ферадо),минус толщина металлического диска 1,5-1.6мм)вот и получается путём математических вычетов приблизительно 60,хода рычага сцепления хватает для выключения второй передачи.На МАЗ 6303 встречался со случаем регулировки сцепления 67мм до поверхности диска,водитель бил себя кулаком в грудь и убеждал,что при этом пропадает момент резкого скачка при трогании задним ходом.Не могу не оспорить,ни поддержать,он ещё долго стоял на яме.
     
  12. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Рывок присутствует- это факт. Менял диски пред идущий хозяин, поэтому как там не знаю, а он помоему не очень разбирается, видимо нанимал кого то, или ключи подавал, у него батя старый камазист. Потому что на вопросы про пружинки болты, отвечает что не помнит есть они или нет, но говорит что поменяли только диски и выжимной, ничё не трогали. А вот первая и задьняя включаются отлично, да и вторая отлично, -только с места, с повышенной на вторую - проблемма.
     
  13. Вася Пружинкин

    Вася Пружинкин Шофёр

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    2
    Автомобиль:
    несколько
    Имя:
    Александр
    Регулировка двух дискового сцепления на мазовском движке с "универсальными"дисками сцепления-расстояние от "пятака" до ступицы диска сцепления 60мм,от "пятака до наружней плоскости диска сцепления 76мм.И будет Вам счастье...)
     

Поделиться этой страницей