Мужики что за клапан такой на фото,ставиться только на Зил 4331,4333 и в этих моделях,на Камазе,Мазе не встречал ни раза.На Зилу 130 его тоже нету. В интернете только фотки,желательно хотя бы схему и принцип работы для чего нужен.У меня есть такой,хотелось бы знать как его проверить.
На вскидку нашлось это: Клапан защитный (100-3515008) Применяется на а/м ЗИЛ, УРАЛ Предназначен для автоматического торможения прицепа в случае обрыва управляющей (тормозной) магистрали - Рабочее давление, Мпа (кгс/см²) не более – 0,8 (8,0) - Присоединительная резьба: - нижний корпус - М 22х1,5, - средний и верхний корпус - М 12х1,5 - Масса, кг – 0,41 - Температурный интервал, °С - -45…+80 -------------------------------------------------- Клапан защитный предназначен для автоматического торможения прицепа в случае разрушения управляющей (тормозной) магистрали. При отсутствии торможения автомобиля сжатый воздух, подведенный к выводу I (рис. 75) через вертикальные каналы в нижнем корпусе 1, свободно проходит к выводу II и далее в питающую магистраль прицепа. Толкатель 5 под действием пружины б находится в верхнем положении. При торможении автомобиля с исправными питающей и управляющей магистралями прицепа к выводу III поступает давление от клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, а к выводу IV — давление от тормозного крана. Так как данные давления достаточно близки к давлению, подаваемому в вывод I, то толкатель 5 под действием пружины б будет находиться в верхнем положении. Сжатый воздух проходит от вывода I к выводу II. Рис. 75. Клапан защитный: 1-корпус нижний; 2-корпус средний; 3-мембрана; 4-корпус верхний; 5-толкатель; 6-пружина; 7-кольцо уплотнительное; I-подвод сжатого воздуха; II-вывод в питающую магистраль прицепа; III-вывод в управляющую магистраль прицепа; IV-вывод от рабочих тормозов тягача В случае обрыва управляющей (тормозной) магистрали прицепа давление в выводе III при торможении становится равным нулю, а в выводе IV давление сохраняется на прежнем уровне. Давление в выводе IV, воздействуя на толкатель 5 через мембрану Зг опускает его вниз. Центральное отверстие в нижнем корпусе 1 закрывается. Поступление сжатого воздуха от подвода I в вывод II прекращается. Падение давления в выводе II (питающей магистрали прицепа) приводит к автоматическому затормаживанию прицепа.
Взято из "Урал 4320-31 Руководство. Тормозные системы" Принципиальная схема привода тормозов показана на рис. Схема привода рабочих тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа: 1-манометр двухстрелочный; 2-клапан буксирный; 3,9,27-баллоны воздушные; 4-регулятор давления; 5-клапан защитный тройной; 6-кран отключения тормозов прицепа пневматический; 7-клапан защитный одинарный; 8-датчики падения давления; 10-кран управления стояночным тормозом прицепа; 11-цилиндр пневматический отключения подачи топлива; 12-цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка; 13-клапан двухмагистральный; 14-клапан защитный; 15-клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 16,17-головки соединительные автоматические; 18-головка соединительная типа «А»; 19-клапан управления тормозами, прицепа с однопроводным приводом; 20-регулятор тормозных сил; 21-датчики включения сигнала торможения; 22-датчики неисправности тормозов; 23-цилиндры колесные; 24-усилитель тормозов пневматический; 25-клапаны контрольного вывода; 26-краны слива конденсата; 28-кран тормозной; 29-компрессор
Спасибо. Клапан сегодня раскрутил,в него уже лазили очумелые ручки,пружина стоит наоборот не как в книге,болты все зубилом отворачивали,скорее всего его соберу себе в коллекцию краников. Сейчас домой поехал,спать тянет не могу после вчерашних точений на станке до 3 ночи,завтра скорее всего его и сфоткаю+отмою.
Мало ли что создана тема автором, и автор просит ее удалить. Тема содержит полезности и сообщения других пользователей. НЕ УДАЛЯТЬ! Во всех подобных случаях! По крайней мере, не глядя и не разбираясь. Почистить - это другое дело.
До людей почемуто не доходят просьбы не плодить темы . Почистить ,удалить , это всё время человека который бесплатно поддерживает хоть какой то порядок и просит об этом форумчан. А то на просьбу не срать ,начинают ещё и выпендриваться ,метаться из крайности в крайность, выискивать что то ,в действиях модератора. Тут не сисадмины сидят и от нехрен делать убивают время,такие же работяги как и другие и пытаются сделать пребывание на сайте и лёгким в поиске информации. Объщаемся постоянно не более 15 человек,но проблемы почемуто всегда с одними и теми же. Одни просят не срать новичков, а старый учасник пишет ему не обращай внимания,тут всегда ноют по этому поводу.Не иначе как провокацией и разжигательством конфликта это не назвать.
Флаг вам в руки,занимайтесь чисткой,во только по мойму проще сразу на корню рубить весь флуд и срачь а не через год вспоминать что Атаман где то там не по теме ляпнул или я чего лишнего написал. Достаточно зайти в любую тему и увидеть что там 10-15 сообщений не по теме и их можно удалить,оставив лишь сухой язык цифр и эпитетов.
А ты полезное что то сделай,сними фотоотчет как например на кардане поменять крестовины или насос Гура заменить и тебе сотни новичков скажут спасибо,не поверю что ты на Зилу ничего не меняешь. Провокация это твое повсеместное нытье что все плохие везде только и делают что сруть и гадят.Хотя что то сам менять в жизни ты не готов.