На первом и втором фото и есть штатные родные траверса, кронштейны и подушки МВ под ОМ-366. На третьем, четвертом и пятом фото крепеж под ОМ-364. Предполагаю, что от более легких (Варио, Спринтер) автомобилей. На шестом и седьмом - картеры под КПП G2 и G3 (пятиступки и есть даже одна - шестиступка). По крайней мере я такую видел. На восьмом и девятом фото - картеры под КПП G4 и GV4 (6 и 12, как вы отметили). Подушки на заднем конце КПП ОМ-366 все одинаковы (на фото в теме они показаны неоднократно), траверсы могут быть на каждой модели свои, но по-любому помощнее той, которая указана вами (тоже, вероятно, от легких МВ).
Вчера ездил сам за рулём, что не понравилось. В КПП очень большая разница между передаточными числами третьей и четвёртой передачами. При езде на других передачах, разогнав по тахометру до конца зелёной зоны, переключаешься на высшую, обороты падают на начало зелёной зоны. На третьей передачи приходится раскручивать двигатель до 2500 оборотов, переключаешься на четвёртую, обороты падают до 1300. Очень не удобно, особенно при движении на гору. Как на КПП МАЗ 200, я десять лет на СМД с такой КПП проездил, помню, какой это геморрой. Нужно пробовать ставить КАМАЗ с делителем.
Тогда, Игорь, обрати внимание на ту КПП, что ты показывал фото от капотника с рычагом на ней. Существует под ваш с Сергеем кожух даже 7-ступка, ее модель и передаточные числа могу уточнить по своей книге. Или на G4, 6-ступку, под такой кожух, с которого снимал мне лапы и присылал размеры. Или вообще GV4, с делителем, как у меня - 12 ступеней. Ну, или как Сергей советует КПП КамАЗ. Судя по размерам, что ты снял с кожуха, она станет без проблем. Помести свое видео здесь, пригодится единомышленникам. Этот вариант интересен тем, что КПП КамАЗ, хоть и пятиступка, может комплектоваться делителем (итого получится 10 ступеней). Как ни крути, а КПП 5-ступка ваша с 814-го MB рассчитана под 8 тонн полной массы, а ЗиЛ уже - 12-тонник. Понимаю, будь у вас такая информация своевременно, вы и выбор делали бы более осознанно, чего уж тут говорить. Мне приходилось порулить на 170-сильном турбированном МВ-1317 с 6-ступкой, не ощущал на ней такого дискомфорта, о котором вы пишете. Конечно, и двигатель там сильнее был, и промежутки между передачами чуть короче, разгонял до 2000 и переключался, обороты при этом падали, если правильно помню, до 1600 - 1700, не ниже.
Вот данные по передаточным числам КПП G3, подходящей к вашим кожухам, то есть с минимумом переделок: Разрыв между 3-й и 4-й - меньше, и 1-я, задняя - более медленные, проще маневрировать.
У меня тахометр Мерсовский, пробовал ставить КАМАЗовский, так разница была, правда уже не помню в какую сторону. Олегу. Глянул таблицу, большой разницы нет. На моей КПП 2,3-1,39=0,91, а на 55-6, 2.77-1,79=0,98, разница всего в 0,07 раза.
Сергею. Представь себе два одинаковых автомобиля, но с разными такими КПП, что едут они рядом, на одной и той же скорости, и разгоняясь, переключаются, идя вровень. Ну, ты же понимаешь, что на автомобиле с 6-ступкой на 3-й с ее 2,77 автомобилю легче, чем на 2,30 на 3-й с 5-ступкой. При одинаковой скорости обороты у него выше. Он может быстрее разгоняться и быстрее достигать пиков мощности и крутящего момента. Смотрим далее. Второму с 5-ступкой нужно переключаться на следующую, 4-ю 1,39. А у первого, с 6-ступкой, до почти такой же цифры передаточного числа 1,29, не одна ступень, а две, - 4-я и 5-я. Причем, разгоняясь, он включит свою 4-ю 1,79 и ему будет легче, чем второму. Я езжу на 9-ступке и уже не раз высказывался, что после нее на простую 5-ступку не перейду уже никогда. Потому и выбор делал осознанно, когда заказывал дорогую комплектацию с 12-ступенчатой GV4. Сравните: Не хочу сыпать соль на раны тебе и Игорю, просто констатирую факты. Смотрел в книге, есть 7-ступка G4/65-7, но она наверное, уже под кожух типа как у меня. Можно конечно, поменять и его, но бюджет вырастет. Но есть и хорошая сторона этого кожуха - КПП КамАЗ встанет, присоединительные размеры кожухов позволяют.
Судя по приведенным передаточным если двигатель раскручивать до 2500 на третьей то при переходе на четвертую обороты будут 1500 с чем то. Правильно делить передаточные, то есть 2.3/1.39 разница получается 65%. Но в целом разница судя по передаточным между этими коробками большая, и их неверно сравнивать по разнице между третьей и четвертой, потому что что на шестиступенчатой четвертая передача короче на 29% (1.79 против 1.39), то есть несмотря на примерно одинаковую разницу в обоих коробках между третьей и четвертой, на шестиступенчатой при переходе с третьей на четвертую будет значительно лучший подхват с низов и общая тяга, потому что сама 4 передача заметно короче, и двигателю потребуется гораздо меньше мощности чтобы ее раскрутить.
В общем согласен, но я сторонник КПП с делителем, по типу КАМАЗ, когда мультипликатор стоит спереди основной КПП, а не сзади, как на МАЗе. Когда мультипликатор увеличивает передаточное число в основной КПП на половину, между той и той передачами. Почему, потому, что есть выбор, включать его или не включать, водитель сам решает. Если едешь пустой нет смысла заморачиваться с делителем. А если в КПП херова туча передач, то приходится либо постоянно дёргать рычаг, либо шагать через передачу, что ещё хуже, чем ехать на КПП с меньшим числом передач. У нас одно время на ГАЗончики по сёлам, когда пошла мода на переделку их на дизеля, стали оставлять родную КПП, то есть не ставили ЗИЛовскуя, как обычно, а оставляли ГАЗовскую, четырёхступенчатую. Так, те кто на них ездил, уверяли, что езда поприятнее, чем на ЗИЛовской. С нашей КПП, было бы в идеале, пригородить туда делитель.
Лучше всего когда мощности двигателя столько что хватает пятиступенчатых простых коробок для всех условий, вот в вашем случае если вместо турбированой четверки поставить турбированую шестерку то машина резко полетит и будет подхватывать с низов в горку и на четвертой передаче и не будет никакой необходимости в другой коробке, разве что если условия будут более тяжелыми, под прицеп и в горы тогда уже опять станет не хватать 5 ступенчатой, а так чем меньше передач тем приятнее ездить если мощи хватает.
Если в будущем решусь на подобную переделку, то однозначно буду ставить турбо 170 л.с. с 6-ти ступкой. От своей атмосферки ожидал более весёлой езды. Может конечно движок мне достался укатанный, но для 6-ти тонн он откровенно слабоват.
И это еще при том, что редуктор ЗМ остался от карбюраторной машины? То есть с 6,33 на 5,29 ты его так и не поменял? А может момент впрыска (насос при снятии-установке стоит теперь не по фен-шую) не оптимален? Как дым? Что говорят дизелисты-специалисты? На мерсофоруме подобные жалобы изучал? Честно говоря, думал, что для маленького автомобиля такого мотора вполне хватает. Во всяком случае, думал, что будет не хуже родной бензинки, ведь его момент - такой же как у стокового 130-го, при чуть меньшей (140 против 150 л.с.) мощности.