Примерно так же на 130-м у моего друга в 90-х лопалась рама и так же разошлась. Ехали парой, выгрузил свой груз, перегрузил его себе, а он малым ходом добрался до гаража в Дагомысе. Повезло, сварщик был хорошим специалистом. Наварили гайки и как струбцинами стянули трещину, трещину зачистили, разделали и заварили. После этого срезали гайки, зачистили плоскости и внутри и снаружи наложили и проварили ромбы-накладки, а на горизонтальные полки внутри наложили отрезанные от рамы уголки-усилители (верхний просто проварили, поскольку лонжерон кузова мешал, а нижний еще и просверлили и поставили болты). Ромбы были примерно по 30 см, верхний уголок - около 20 см, нижний около 40 см. Размеры такие, с какими возможно было работать. Такой способ ремонта я видел впервые (без разборки, ибо все происходило в дороге) и честно сказать, отнесся к нему скептически, но ездил ЗиЛ потом еще около 10 лет.
у меня это не первый опыт по ремонту рамы. в этом случае делаем так: с помощью разных стяжек и уровня стыкую раму,потом с двух сторон провариваю, после чего на низ ложу метровую накладку из уголка №18,а на верх вырезаю уголок из старой зиловской рамы,которые креплю болтами с классом прочности 10,9 диаметром 14 и 12мм.отверствия соответственно 13,8 и 11,5мм.
внизу это уголок такой чтоль? офигеть! ниразу такой не видел,помоему слишком мощно! ромбика бы наверняка хватило бы и уголка на верх 90-100..... да уж тут наверняка уже
про надежность молчу...."на ВЕКА" рама сгниёт а латка останется...... тоже интересно при каких обстоятельствах раму лопнули?
Когда-то столкнулся я с этими ромбами и накладками на ГАЗ-52 с будкой МТП-817 "Аптай".Ходовая была- на пальцах рессоры и база газ-51,короткая,сэади рамы удлиннитель,будка большая.Получил новую,через 2 года пошло...Сначала удлиннитель,потом рама,замучились варить еще новую машину.Тогда я взял и разрезал ее пополам за кабиной,будку снял.Главный инженер утром был в шоке увидев.Задний кусок рамы я отрезал от списаного газ-53,оставил по 9 листов на рессорах,номера тогда не сверяли,будка легла как надо.Лонжероны 52 и 53 разной высоты,но сварщик все по шлицам кардана вымерял и сварил на на совесть.Задние рессоры стали на подушках,исчез скрип,порхала как ласточка.Такой вот гибрид был.Самое интересное-был на родине неделю назад-нашел ее,стоит в калашном ряду на машдворе,21 год прошел!
А почему было не перебрать с рамы на раму? Разве стыковка и сварка по времени быстрее? Получился бы вариант, как на заводе потом делали, ходовка 53-я, ДВС - 52-й.
Вопрос к бывалым, кто нибудь видел лопнутые рамы на зил 4331. Я когда себе искал зила много рухляти пересмотрел так как бюджет был ограничен, но лопнутых или убитых рам не видел, на рынке видел зила уставшего на нем азеры картошку и арбузы возят, картошки влазиет в будку 10 тонн а арбузов 11 тонн и рама в нормальном состоянии.
у мня лопнутая(верней в моём зилу).Трещина началась снизу лонжерона(правого),за кабиной,в начале кузова. но видно вовремя была замечена,и наложен толстый уголок и заварено.