Шкода ЛИАЗ, среди шоферов звали Лиза. Первая массовая иномарка в СССР. Мотор рядная шестерка мощностью 180л.с., кпп - несинхронизированная 5ст. с делителем, типа Камазовской. Задний мост практически неубиваемый , как в принципе и все остальное. Главная проблема была в отсутствии запчастей. При СССР люди не очень охотно шли работать на Шкоду. С родной печкой в кабине зимой было не очень жарко. Кабина очень просторная, хороший обзор, кресло водителя на воздухе. После развала автопредприятий, водители выкупившие Шкоды устанавливали на них ЯМЗ 238, т.к. от "грамотной" эксплуатации моторы в основном были ушатаны, а железа на них не было.
Приходилось работать на Лизах. Первая была с Ямз 238 и мазовской 5ст. Летала как самолет - у кпп Ямз передатка на 5передач 0,66, а у шкодовской кпп на 5й повышенной 0,8. На другой Лизе стоял Ямз 238Д с турбиной и интеркуллером и шкодовская кпп . Так же на машинах стояла печка от Камаза. На второй машине приходилось таскать по 30-35тонн. Тягач был на евродисках и импортной резине, п/п Мазовский двухосный. Воспоминания о машинах остались только хорошие . P.S. У Алки грузоподьемность 13тонн, но мы грузили по 15-16, больше не влазило , обьем маленький, всего 30 кубиков.
Я ж написал: SKODA LIAZ, производства ЧССР- Чехия. Ликинский автобусный завод никогда не выпускал грузовики .