с двумя лючками снимал с обычного 130Г.борт. она уже была без ручника,тоесть зил с камазовскими тормозами. а для 137й нужен вроде свой картер сцепления.
нет не нужен, разница только в первичном вале он длинее,чем у зил 130,так как у зил 137 двухдисковое сцепление,картер по крепежу такойже,только чуть длинее, у токаря укоротить первичный вал,или поставить от зил 130 и всех делов.
По лебёдкам. Самый простой и быстрый вариант - электролебёдка. (Димон, ты-же на Нивере зарегистрирован, посмотри там "Андрей38" давно торгует ими). Второй по сложности вариант - гидролебёдка. На форуме ГАЗ-66 много написано по этому поводу. НШ 32 в общем-то потянуть должен её. К лебёдке (стандартной от 131-го) гидромотор вроде как тоже приладить можно ...ну и шланги + распределитель ...в итоге может выйти по стоимости не дороже чем электролебёдка, но вот тут гарантий как и что работать будет никто не даст - это пробовать всё надо Третий вариант (ну по сложности воплощения он так-то второй) - КПП с двумя лючками для КОМ. Там тоже более- менее всё нормально, только вылезет проблема с педалью сцепления - на сколько понимаю может мешать она. Ну и основная проблема - надо искать такую КПП и КОМ к ней подойдет или нет обычный смотреть надо (мне кажется на форуме ГАЗ 66 писали про это, но надо искать - на вскидку не помню - не заморачивался). Четвёртый вариант - КОМ от пожарки (на верхней крышке КПП). Там во первых будет много возни с кабиной - надо тоннель делать будет, а вторых надо выяснять как она себя поведёт в экслплуатации (надёжность, вращение и т.п.). Пятый вариант - РК от ЗиЛ 131. (так-то это моя мечта - сделать ЗиЛ 4х4, но всё не могу собраться). Там работы будет не мало. Наверное самый трудоёмкий вариант ..ну и по деньгам (хоть РК можно купить и не дорого, но потянет за собой много переделок (на вскидку с карданом надо будет мудрить, точнее делать два кардана)... ....ну и шестой вариант .... найти КОМ с двумя выходами - на лебёдку и + НШ. Такие КОМы точно есть....только искать надо ... ..... всё это можно смотреть-искать на форуме ГАЗ -66 в барахолке. Там тусуются продавцы с Красной Армии. Вот у них, в первую очередь и надо спрашивать! Ну и про бампер от 131-го.....так-то, на Новоуральских ЗиЛах почти на всех с завода стоят бампера от 131-го, только без удлинителей для лебёдки, т.е даже внешний вид не сильно изменится ...а вот проходимость у пустого ухудшится - перед будет заметно тяжелее, так-то желательно ещё и по листу добавить в передние рессоры.
А сцепление двухдисковое не вариант поставить? На 157 форуме висит такая кпп, правда без ком. Но цена 30 тыщ.
двухдисковое сцепление классная штука,да еще для самосвала,который на сцеплении ездит по стройкам,да по садовым кооперативам,надолго хватит, но тогда нужно менять картер сцепления,от того же Зил 137,он длинее от обычного зил 130,и плюс комплект сцепления,но станет ли картер на твой дизель по креплению,я не знаю,на бензиновые двигателя точно стает, Олег65 в России не нашел,хотел с Украины заказать,я ему нашел, но цена кусалась,да плюс доставка, во общем золотой бы вышел,а так по двухдисковом сцеплении у него спроси,у него стоит именно такое.
Если обычный картер с обычным однодисковым сцеплением становится, то и двухдисковый комплект ЗиЛ-137 встанет как родной. По поводу двухдискового сцепления - подтверждаю. Надежнейшая вещь! А если 137-я КПП имеет два лючка под два КОМ'а, то вот вам - еще один отличнейший вариант! И понижайки, и лебедка, и сцепление при желании можно усовершенствовать.
Зил - воистину конструктор для взрослых. Че хочешь можно пригородить, было бы желание и фин. возможности. Этож сколько навесного можно поставить имея в наличии кпп с 2 выходами под ком и 2 кома с нш+фланец на кардан. Добавьте сюда раздатку и задний мост с изменяемым передатком гп (на форуме была инфа за такие) - тогда можно ставить на рельсы и тягать жд состав.
А если серьезно, то для начала хочу отделаться малой кровью. Купить комплект на лебедь. Затем поискать ком с нш+кардан. Так будет дешевле и проще. Если подвернется кпп со 137 зила за вменяемые деньги - безусловно приобрету для дальнейших опытов. Как бы все это не привело к установке переднего моста.