Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

мои вышки

Тема в разделе "Наши машинки", создана пользователем vihka, 14 фев 2013.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Самое главное седла смотри-если клапан притертый ещё торчит над камерой сгорания то оставь её. Направляйки не проблема заменить, даже ремонтные точат если гнездо разбито, а ввертыш если не держит то на аргонную сварку унести проварить то место потом резьбу нарезать тоже недорого. Сейчас головку б/у найдешь дак все с косяками, одна другой не лучше. За новые просят под 20 штук, умножь на два и думай выкидывать или восстанавливать.
     
  2. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    У меня одна 375 стояла,другая 130.Где 130 была,во всех цилиндрах верхние компрессионные кольца сломанные были.Детонация,однако.130 степень сжатия 6,5,-20 степень сжатия 7,6.Вот и думай.
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да, значит не вариант так ставить.
     
  4. vihka

    vihka Ученик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Казахстан (Алматы)
    Автомобиль:
    зил-130, зил-4331
    Имя:
    олег
    Стал притирать клапана, одну головку сделал и засухарил. Вторая (которая родная) оказалась с разбитыми направляющими втулками выпускных клапанов 3-х цилиндров, пошел на базар купил втулки+клапана, отвез спецам на замену и прошарошить седла фрезами.
    Пока делают головку, думаю подготовлю шатуны+новые поршня..... И оказалось, что втулки под поршневой палец прослаблены :evil: , пальцы имеют люфт,а на одном и вовсе втулка свободно крутилась и вытаскивалась пальцем с шатуна (под замену сказал моторист) опять базар и к спецам.
    Сегодня все забрал, проверили как сидят шатуны на колене, пришлось подшубить некоторые вкладыши (чуть прослаблены), нашел старые весы, стал взвешивать поршень+шатун+палец+вкладыши. Разброс от 20 до 60 гр (самый тяжелый не родной,замененый),да и остальные шатуны :roll: ....нет гарантии,что с одной семьи. Стачивал лишний вес с бугеля шатунов , вывел разброс в 10 гр, помоему в пределах требуемого.
    короче говоря купил кота в мешке, куда не залезу-ремонт, даже КПП перебрал, пока снята и время есть, люди доброжелатели говорят,если для себя делаешь - делай, а для продажи :P .... можно и очень просто забацать.
     

    Вложения:

  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Ту головку которую делал сам керосином проверял? Головку ставишь камерой сгорания вверх, выпускными каналами на себя, заливаешь полные камеры и оставляешь на ночь. С утра даже если уровень не упал суешь палец в выпускной канал он как правило черный от нагара, и если пальцем влагу нащупаешь то надо тереть ещё. Впускные тоже проверь. Только так ресурс будет сравним с новой.
    По поршням-шатунам. Я взвешивал электронными весами, все шатуны и поршни очистил от нагара до блеска, разброс был 20г, довел до 1г (предел на тех весах). Движек работает вибрации на оборотах нет, но на холостом не идеально. Если честно я блин жалею что столько сил потратил. Коленвал с маховиком и корзиной отбалансирован. Единственное что не делал-это зажигание, и заводится он хреново.
    По поршневым пальцам не понял. У тебя сама втулка из шатуна вылазит? А то пишут что пальцев 4 группы и если пальцы не родные то пальцы могут из шатунной втулки вылазить. Я когда делал шатуны с пальцами брал от движка заводской сборки а пальцы к поршневой подошли. Поршни грел в ведре с горячей водой и пальцы в них входили очень легко.
    Сейчас понял что как ты шатуны на коленвал не вешал перед сборкой, просто коленвал положил и собрал. Потом как набивку поставил все бугели протянул то прокручивать рукой за маховик было очень трудно, что мне очень не понравилось. Ты напиши как у тебя будет.
     
  6. ТИТАНИК57

    ТИТАНИК57 Ученик

    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Орёл
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Алексей
    Болт, может я и ошибаюсь, но, когда проливаешь керосином, то держут не сутки, а порядка 10-15 минут. И разброс в весе поршней, шатунов и т.п. измеряют не в граммах, а в процентах. Твой "метод" более досканален. Очень жаль, что ты столько времени потратил, а на холостую колбасит.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я сутки держал. С двух головок это 16 клапанов держало только 3 клапана. Плюнул отдал спецу он несколько клапанов заменил сказал кривые были, несколько смог поправить у него приспособа есть там клапан зажимаешь он крутиться и сбоку как бы наждак маленький на фасках углы выводит. Потом на седлах углы нарезает фрезами (ну они у всех мотористов есть) и дальше притирает тоже своя заводская приспособа, нифига не дрель. Он мне показал какое биение было на забракованных им клапанах, объяснил что при проливке клапан может и будет держать если удачно встанет, но работать долго он не будет (проворачивается же). Это моторист из организации, он типа халтурку делал. Седла на тех головках уже поработавшие были, клапана встали вровень с плоскостью камеры сгорания. На метане эти головки проработали от 60 до 80 т.км, потом кончилась регулировка клапанов (седла ещё сильней просели), и мы их поменяли. В последний раз когда заводили был мороз, еле завели, эфира брызгали. Как разобрали очень удивились-один клапан был сломан, стержень примерно пополам, как он не выпал в цилиндр непонятно, это мы ехали в теплый бокс километра три. Звук был как будто клапан неотрегулированный немного постукивает и всё. Все сёдла и остальные клапана с виду в нормальном состоянии, ничего не прогорело только клапана ещё сильнее внутрь утонули. Если высота седла из магазина около 8-10мм (на глаз) то у нас они были не больше 5ти. Этот моторист седла сказал менять не буду-типа никогда не делаю то за что не смогу ответить, типа есть риск что ремонтное седло вылетит. У нас в городе один спец меняет седла, но гарантий не дает. Сам думаю что можно попробовать либо подточить торцы клапанов, либо укоротить штанги. При этом надо какие-то шайбы подложить чтоб натяг клапанов сохранился.
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я сутки держал. С двух головок это 16 клапанов держало только 3 клапана. Плюнул отдал спецу он несколько клапанов заменил сказал кривые были, несколько смог поправить у него приспособа есть там клапан зажимаешь он крутиться и сбоку как бы наждак маленький на фасках углы выводит. Потом на седлах углы нарезает фрезами (ну они у всех мотористов есть) и дальше притирает тоже своя заводская приспособа, нифига не дрель. Он мне показал какое биение было на забракованных им клапанах, объяснил что при проливке клапан может и будет держать если удачно встанет, но работать долго он не будет (проворачивается же). Это моторист из организации, он типа халтурку делал. Седла на тех головках уже поработавшие были, клапана встали вровень с плоскостью камеры сгорания. На метане эти головки проработали от 60 до 80 т.км, потом кончилась регулировка клапанов (седла ещё сильней просели), и мы их поменяли. В последний раз когда заводили был мороз, еле завели, эфира брызгали. Как разобрали очень удивились-один клапан был сломан, стержень примерно пополам, как он не выпал в цилиндр непонятно, это мы ехали в теплый бокс километра три. Звук был как будто клапан неотрегулированный немного постукивает и всё. Все сёдла и остальные клапана с виду в нормальном состоянии, ничего не прогорело только клапана ещё сильнее внутрь утонули. Если высота седла из магазина около 8-10мм (на глаз) то у нас они были не больше 5ти. Этот моторист седла сказал менять не буду-типа никогда не делаю то за что не смогу ответить, типа есть риск что ремонтное седло вылетит. У нас в городе один спец меняет седла, но гарантий не дает. Сам думаю что можно попробовать либо подточить торцы клапанов, либо укоротить штанги. При этом надо какие-то шайбы подложить чтоб натяг клапанов сохранился.
    А на холостую колбасит я уверен из-за либо зажигания либо питания. Хоть и газ но на карбюраторе заслонка болтается-надо делать. С зажиганием тоже что-то не то, минимум наконечники те что у свечей менять надо. Вроде поменяешь-ага, вроде лучше, через рейс опять то же. Сохнут они там или что.
     
  9. vihka

    vihka Ученик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Казахстан (Алматы)
    Автомобиль:
    зил-130, зил-4331
    Имя:
    олег
    Начал собирать двигатель - уложили вал, набивку(мерседес), поршня, головки, кожух сцепления и сцепление.
    Отрегулировали зазоры клапанов, выставили зажигание. :P
    Паук не стали устанавливать (на фото просто накинули) , из набора прокладок оказались плохие по качеству резиновые прокладки под паук и крышки головок, несоответтствие отверстий и ломкая резина, может даже не маслостойкая - производства украина, до этого при ремонте другого мотора использовал с Урала Екатеринбург, были хорошего качества. Кто что посоветует в плане прокладок и как посадить :? .....на герметик?на другом моторе намазал только окошки охлаждения (пока нормально 1 месяц), по плоскостям головки-паук все в норме.
     

    Вложения:

  10. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Недавно купил рыжие и под паук и под крышки клапанные.Говорят силикон :lol: ,ХЗ,пока не ставил.С герметиком выдавливает в сторону.Пока подтягиваю паука иногда.Элластичности не хватает,на морозе дубеют прокладки и тосол подтекать начинает,правда наружу :D
     
  11. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.135
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Привет,Олег! Прокладки на паук щас хороших нет....слышал ставят из паронита, намного надёжнее...если решишь такие ставить напиши, разузнаю, где-то их вырубают на заказ.....по моему на базаре Баян-Аул.
     
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Молодцы всё чисто и аккуратно, рад за вас! У нас прокладки из резины вроде как нормальной и всё подходит, но на клапанных крышках понемногу сопливит. Подтягивать бесполезно просто передавливает прокладку и всё. Если есть возможность ставьте паронитовые, я бы не отказался.
    Сейчас когда коленвал притянули как он вращается? Рукой легко его крутить за маховик?
     
  13. vihka

    vihka Ученик

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Казахстан (Алматы)
    Автомобиль:
    зил-130, зил-4331
    Имя:
    олег
    Купил какие то российские, резиновые, вроде качественные. Намазал герметиком "999" уложил прокладки, придавил, дал подсохнуть, установил паук и слегка притянул. После высыхания протяну, так же сделал и с клапанными крышками.
     

Поделиться этой страницей