Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Анатолий, 14 дек 2011.

  1. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Олег,а с какими он головками,год выпуска не пойму-83 или 93? Мне такой же достался со старыми 12-б и на нем немного ездили,пришлось весь перебрать,но новый есть новый,ехать приятно.Выпускные коллекторы и поддон моторист почему-то настоял поставить зил-130.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Странно. А на чем просматриваете?
    Картинки в миниатюре, они кликабельны, можно развернуть и смотреть с хорошим разрешением.
    На всякий обрезал и увеличил:
    2015-09-02 15-34-39-1.jpg 2015-09-02 15-33-50-1.jpg
    Так видно, что 1989-й? ГБЦ 12-20, то, что и требовалось. Выхлопные коллекторы оставляю. Трубы к ним подходят. Зачем менять?
    Кстати, владельцы 131-х, а зачем они такие 131-е коллекторы? Я понимаю, что они разборные, типа одна часть в другую вставлена, а поверх видимо (не разбирал) под хомутом какая-то жаростойкая прокладка. Так?
    Поддон 131-й оставляю. На моем автомобиле такой же с завода. Потому что подогреватель предпусковой тоже в стоке, а греет он выхлопными газами именно область кастрюльки поддона. Да и никакого масляного голодания с ним нет вообще никогда, и не мешает он там снизу ничему.
     
    МАЗай нравится это.
  3. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Вот теперь понятно.Коллекторы там с асбестом,если раскаленный мотор резко утопить(река,лужа)чугунный от130-го может треснуть,у меня было.Военный мотор как-никак.
     
    Атаман 61, Александр 662 и Oleg65 нравится это.
  4. Валерий62

    Валерий62 Шофёр

    Сообщения:
    339
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    рязань
    Автомобиль:
    зил-бычок
    Имя:
    валерий
    Здравствуйте Олег! По Вашему головы 12-20и 12Б одинаковые?а можно ли их поставить на двс?то есть одну 12-20 другую 12Б?под ураловскую поршневую?размер 108. спасибо за ответ.
     
  5. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Можно,но не нужно.
     
    Валерий62 нравится это.
  6. Валерий62

    Валерий62 Шофёр

    Сообщения:
    339
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    рязань
    Автомобиль:
    зил-бычок
    Имя:
    валерий
    А можно по подробнее по чему?продавец сказал,что головы делал на заводе под газ,я спросил про разные головы,он сказал,что об этом ни знает ни чего,но на заводе где делали гбц,сказали,что ставь их на мотор и ездой без горя,вот и возник у меня такой вопрос.на машине какие головы стоят не знаю,но знаю,что их нужно делать,когда регулировал клапана,то уже направляющим хана.а этот мотрор в довесок к машине достался.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ни по моему, ни по факту - ГБЦ разные. ГБЦ 12Б - степень сжатия с 100 мм поршнями - 6,7, 12-20 - 7,1. На 108 мм степень сжатия с этими ГБЦ соответственно чуть выше, но все равно разнится сильно. Ставить их в паре нельзя.
    Убедительно прошу пользоваться поиском. Этот вопрос на форуме задавался и освещался неоднократно.
     
    hazan86 нравится это.
  8. Валерий62

    Валерий62 Шофёр

    Сообщения:
    339
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    рязань
    Автомобиль:
    зил-бычок
    Имя:
    валерий
    Поисковик это одно,а как же быть,если есть вопросы?кто и как мне в поисковика ответит?
     
  9. Валерий62

    Валерий62 Шофёр

    Сообщения:
    339
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    рязань
    Автомобиль:
    зил-бычок
    Имя:
    валерий
    Вопрос:степень сжатия зависит от толшины гбц?если так,то если гбц12Б шлифовна до размера 12-20,значит и степень сжатия у них стали одинаковые,или я ошибаюсь?
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Зависит. На шлифованных степень сжатия выше чем на номинальных.
    При одинаковой высоте ГБЦ степень сжатия 12-20 и 12-Б разная.
    ГБЦ отличаются размерами камер сгорания.
     
  11. Валерий62

    Валерий62 Шофёр

    Сообщения:
    339
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    рязань
    Автомобиль:
    зил-бычок
    Имя:
    валерий
    А их можно как то уравнять?вопрос задают по тому что,хозяин сказал,что делал гбц на заводе и вроде бы они подогнаны,я этих нюансов не знаю,по этому и спрашиваю.
     
  12. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    камеры згорания у них разные
    ГБЦ с маркировкой 12-20
    [​IMG]
    ГБЦ с маркировкой 12-б
    [​IMG]
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Налей в камеры сгорания солярки шприцом до плоскости головки и увидишь разницу. Если совсем уж некуда деваться я бы попробовал у аргонщика наварить в камерах 12б бугры для уменьшения объема. Слышал наваривают в районе свечей но это чтоб поставить свечу с длинной юбкой. Олег наверно забракует такой подход т.к легче поискать вторую головку 12-20.
     

Поделиться этой страницей