Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 131 Неровномерный износ гильз Д240

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Sasha25, 27 мар 2016.

  1. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    И так: недели две назад перестала греть печка (подумал забилась накипю) потом появился какой-то незаметный пар из горловины радиатора - ну и через несколько дней работы стало понятно - пошли газы в водяную рубашку. Снял ГБЦ видно что пробило на 4 цылиндре (месяцев где-то 8 назад пробивало на 1 цылиндре на вылет), отнес головку на проверку.Теперь что хотел спросить: на ощупь неровномерный износ всех 4 гильз в сторону радиатора.что могло привести к этому и чем ето грозит при дальнейшей експлуатацыи
     
  2. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    сними поддон,что там упорное стоит на коленвалу,может полукольца выпали.
     
    МАЗай, Sasha25 и Александр 662 нравится это.
  3. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Из-за неопытности задал тупой вопрос!!!
    Я снимал головку уже при сумерках, ну и на ощупь чувствовалась выработка с одной стороны.
    Сегодня после шлифовки головки осталось немного времени и я думаю иду сниму поддон но посмотрев еще раз внимательно на гильзы увидел что на них нагар а не выработка.;)
    Вот так.
    Спасибо Геннадий за помощ:drinks:.
     
    Grunbau и Александр 662 нравится это.
  4. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    Привет,а как проверяли ГБЦ? линейкой по все плоскости? что показало при первом замере когда выбило из под 1го горшка? все ровно? или шлифовали ее?
     
  5. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    Как сейчас эксплуатация? газы более не идут в систему охлаждения? что делали с башкой после второго снятия??
     
  6. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Тогда было очень много работы поэтому просто поменял прокладку и нечего не менял и не проверял.
     
  7. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Головку отдал токарю он прогнал плоскость (сказал что била не ровной), заменил 2 болта крепления ГБЦ и поставил 1 шпильку вместо болта. Перетяжку не делал. Пока сезон в разгаре - полет нормальный. Менял линейкой плоскость гильз 1 и 4 немного опущены, если будут дальше проблемы буду плдымать
     
  8. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    а положено однако !!!
     
  10. Виталий Карданыч

    Виталий Карданыч Механик

    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил 4331
    Имя:
    Виталий
    я так понял,что под словом перетяжка подразумевалась закручивание болтов ГБЦ с номинальным усилием как по букварю,без перетяжки? или что-то не то он имел ввиду?
     
  11. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Ключа не было динамометрического и тянул трубой вот и 2 болта пришлось заменить + сорвал резьбу в блоке и точил шпильку с головок ямз
     
  12. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Спустя 50 моточасов,после установки головки,болты подтягиваютя дополнительно.Говорят"перетяжка".
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Если нет динамо ключа, можно на собственную силу ориентироваться. Вороток длинной 1м требует приложения силы в 20-23 кг. Это усилие выдается одной рукой, без особого напряга. Тянуть нужно не применяя вес тела, напрягая мышцы плеча и предплечья, стоя на прямых ногах. Это для человека средней комплекции и весовой категории. Конечно это все относительно, но не порвать резьбы все же позволят.
     
    Sasha25 нравится это.

Поделиться этой страницей