Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 130 Поршневая группа (вопросы и ответы)

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Зиловод, 24 ноя 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Экономичность "Урал'овской" группы против "сотки"? Выше уже немножко обсуждали. В условиях, где более мощный мотор позволяет меньше ездить на низших передачах, такое действительно имеет место. Но в достаточно неблизком межгороде, где вы ездите в основном на высших передачах, расход обусловлен объемом мотора.
    Скажите (аргументируйте), как при одинаковых скоростях, оборотах мотора, но при объемах соответственно 7 и 6 литров, первые потребляют меньше?
    Если про опыт говорить, то у меня он тоже приличный. Именно от него и отталкиваюсь.
     
  2. юрий 63

    юрий 63 Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Сальск
    Автомобиль:
    зил433102
    Имя:
    юрий
    Я считаю группа на100 и 108 эта -земля и небо за неимением лучшего.С100 я часто лазил под капот -то нетяне то непрёт, а с 108 и редуктор ландиренза забыл про двигло -прёт и тянет хоть с прицепом и в горку.и едиш потихоничку и отдыхаешь по сравнению с100 и расход меньше стал .потому что недёргаеш ручку скор. вперёд назад. Это маё мнение - однозначно 100 слбая для зила ,а 108 самый то- на метане! а на пропане уже расход вдва раза больше у меня было.
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вот не понимаю я,почему на метане 108 якобы экономна,а на пропане вырастает расход газа сильно.пропан даёт потерё 8 % мощьности по науке,метан до 33. Газ в цилиндры поступает в одинаковой фазе. Логика где? Поясните если несложно .а то стоит делема ,быть или не быть
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Многовато 33 потерь для метана. Обычно это 15-20% от мощности на бензине. Цифры - из умных книжек. Не для спора.
    Пропан - вообще в плане учета заправляемого количества и расхода - мрак. Судите сами, как у заправщиков получается, когда приезжаешь на АГЗС с остатком с легковым 50-литровым баллоном, в котором 42 литра полезной емкости, помещается еще 45 литров? А у особо одаренных и более 50 выходит. :crazy:
    Когда ездил на ГАЗ-3307 с 190-литровым (полезная 172), бывало, счетчик на второй круг (за 200) выходил.
    В общем, первое тут - это обман. Завышенные цифры заправленного топлива.
    Второе - состав газа. Сжиженный газ, это пропан-бутановая смесь. Бутан плотнее и тяжелее пропана. Чем больше доля бутана в смеси, тем тяжелее по массе в одном и том же объеме получается заправка. Литров в жидком виде - одинаково, но когда газ испарится, перейдет в газообразную фазу, в кубометрах его - больше. А мотор потребляет именно газообразный газ (за исключением супернавороченных новейших систем с газовым жидким впрыском, но они дороги и на грузовиках не применяются). Соответственно больше и запас хода.
    Дилемма ездить ли на пропане? Выгодно, если 80-го бензина уже на АЗС нет, а нефтеперерабатывающие заводы рядом (цена сжиженного газа сравнительно низка), и где метановых АГНКС нет. Но как резервный вид топлива годится. У нас на юге пропан на грузовых - редкость, ибо цена, удаленность НПЗ, развитая сеть метановых заправок сводят экономический эффект к минимуму.
     
  5. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    Сегодня узнал цену на движок с ураловской поршневой. 300уе. И чет как то и хочется и колется. В своем движке паходу конец поршневой . пыхтит в заливную горловину что весь двигатель в масленной пленке. По тяге не знаю просто как определить. Но вроде едет. Макс 60-70. По ровному или с горки. Масло ест где то литр на 150-250 км . думаю это уже многовато. Движок стоял на рабочей машине. Машину на металлолом движок остался. Понимаю что по делу можно и свой перебрать но негде и некогда. И новый не факт что идеальный будет. Вообще есть смысл чего то мощного ждать от такого движка? Сильно отличаются они если износ примерно одинаков?
     
  6. Зиломан

    Зиломан Бывалый

    Сообщения:
    1.169
    Симпатии:
    212
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    движок хороший, но расход бенза конский. ставили один такой с военного хранения. прёт как танк, хоть на 3 ей трогайся.
     
  7. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Ездил довольно долго подливая масло-не было денег на ремонт.Масло лил-самую дешевую минералку.Но машина зарбатывала,поменял мотор,когда скопил денег.Если 70 на метане едет-еще можно подождать,но готовиться к ремонту или замене нужно срочно,что-бы не оказаться перед фактом-и мотор крякнул,и в кармане пусто.
     
  8. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    Так он так едет уже год а то и больше. Масло тоже самое дешевое лью. А как внешне оценить снятый движок? Там просто ещё 4 зиловских есть. И внешне ж они идентичны? Зажигание контактное будет работать?
     
  9. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Можно попробовать малым ремонтом обойтись-возможно кольца закоксованы.бошки скинь-посмотри выработку на гильзах.
     
  10. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    А почему б ему не работать?
     
  11. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Не боись-там нет ничего более сложного чем в совецком мотоцикле))))).будут проблемы-пиши,помогу чем смогу

    Может и менять не придется.только расшевелить их.ну а даже поменять-делов-то на 2 дня если с перекурами и переПИВОми:D
    Бошки скинешь-если значительной выработки нет и нет ЭЛЛИПСА сильного-поменяй кольца и катайся себе.заодно и бошки глянешь.А то знаю случай когда на коротыше в Иркутск(250км) спалили туда-сюда полторы тонны бенза.потом сняли головку а там от клапанов одни пеньки:D при совдепии еще.Ко всему этому вопрос есть-давление масла как?
     
  12. Dimon

    Dimon Шофёр

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ г.Минск
    Автомобиль:
    Зил 130 метан(только
    Имя:
    Дмитрий
    Малым это в смысле заменой колец? Для меня это уже и не малый получиться. Ниразу не менявши. А вот движок менял. Один. А бошки скину увижу явно что нибудь нехорошее требующее ремонта) боюсь снимать))
     
  13. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Вскрытие обязательно,так надежнее.Хорошо если двигатели от машин с консервации с небольшим пробегом,сделать ревизию и будет работать.По мне вот главное,чтобы не ломался и не отвлекал от работы,ставил с зил-131,перебрали,пока доволен,хотя и мечтаю о ураловской поршневой.Старый мотор лежит,может взапас сделаю.
     

Поделиться этой страницей