Пришло время освободить впуск 7ми литрового двигла, который зажат отличным но слабеньким карбюратором к-89. В мире разжимают установкой четырехкамерными карбами или даже двумя четырехкаметниками по дросселю на цилиндр. Инжекторные системы разжаты уже конструктивно потому что не нужно создавать разряжение для всоса и распыления бензина. Наполнение таких двигателей лучше потому крут момент выше, ровнее, и лощадей больше. Скорость потока которая работать должна на бензе недает наполнится двигателю. Поэтому я решил снизить эту скорость с 80м.с. при 2тыс и 125м.с. при 3200 до 40 - 50 м.с. при 3200. При этом должно и вырасти механический КПД двигателя за щет уменьшения насосных потерь на оборотах больше 1500, при этом только за щет КПД прибавится больше 6 лошадей и около 12-18 за щет мега дросселя установленого в место карбюратора. Был прекуплен за 11 баксов дроссель с инжекторного двигателя. который я хочу установить на 509 уже ффорсированый мотор степенью сжатия, и УОЗом под метан, КАМАЗовским воздуханом, облегченным почти прямоточным выпуском, вакуумным регистром жадности с контролем на лямбда зонде(датчик кислорода врезан) и другими примочками . Конечно на бензе он уже ездить не будет да и не ездил последних 3 года. При желании замена этого дросселя на карб штатный вернет двиг к бензину, (при условии замены трамба) Чтобы не встрявать в кучу формул, расчетов и пояснений грубо надо вот что сделать. Всего то, установить в место карба любую заслонку (хоть глушилку от трактора, дэкомпресор) диаметром от +-60мм и весь воздушный тракт. Сделать переходник от заслонки к колектору пауку с меньшими углами, поворотами, расширениями и суживаниями. Все должно быть гладко а переходы зализаны радиусом не меньше диаметра центрального отверстия. Диаметр отверстия сопла газа должно пропорционально совпадать с новым дросселем по теории чтобы не изменить настройки редуктора. должно все заработать. У меня же регистр жадности закручен около 65 процентов и по расчетам чтобы не уменьшать сечение соплом я решил поставить сопло по меньше с меньшим шлангом но без регистра. По теории запас по проходу должен быть. В идеале у кого двиг на капиталке то нужно увеличить сечения (расточить) проход в головках там серезное тормажение по наполниемости, поставить три правильные фаски на седле клапана, уменьшить направляющие клапанные (незначительно уменьшит ресурс) соеденить каналы в пауке на перекрещевании их в двух местах ( увеличит незначительно расход на бензе) в идеале вставить отдельную трубу в каждый цилиндр как в разумных иномарках (отдельная тема для расчета длинны, диаметра труб с учетом скорости звука, месности эксплуатации, резананса резонатора Гельмгольца). Проще сварить паук на базе сторого с обемнее проходами. У меня будет старый для начала паук. Новый буду резать по мере продвижения в проэкте. В теории будет больше расход на цикл при полном открытии дросселя но в реале расход должен быть меньше потому что выход на гору скажем на 4ртой а не на 3ретьей будет экономичней за щет меньшего количества циклов (ходов поршня и всосов) По ходу работ будут добавлятся фото. Редактировать это сообщение нельзя поэтому если пойдет дело остальные фотки ищите дальше в теме...
а, по резонансному наддуву (трубы в голову) настраовается на нужный момент на нужных оборотах в свызке з настройками распредвала по форме кулачка. это чтобы быть тачнее... Но сегодняшняя тема не о том.
из всего написаного понял одно. у тебя есть бесплатная заправка наверно. это как прокормить это изобретение. у нас метан уже 15.39. тут надо думать как педали припаковать к машине.
1 - Грамовый расход на лошадиную силу на час работы не увеличится. 2 - При полном дросселе расход на цикл (ход поршня) будет плавно расти от старой нормы после 1900 об. На частичных нагрузках будет все как прежде (расход тяга) 3 - В результате расход по прямой, при нагрузке или порожняком будет прежним. При условии держания скорости как на старом карбе. 4 - В горку расход будет меньше если скажем выедешь на четвертой а не на третей. К примеру на третей поршень 100 раз засосет бензин пока вытянет авто на горку, и использует скажем к примеру 100 литров бензы. А на четвертой сделает меньше циклов, обороты ведь меньшие, и сделает скажем 50 циклов-ходов и засосет 50 раз но уже не 50 литров а около +10 процентов мощности за щет мега дросселя и около 55 литров. Результат - грубо, экономия 45 литров (это цифры к примеру). Ну типа в горку будет экономнее если выскочишь на высшей передачи. Или расход останется прежним если выедешь на третей передаче но с не полным газом со скоростю как на старом карбе. с этого пункт следующий. 5 - Расход будет зависить от снятия с двигла дополнительных лошадей. Тоисть ясен пень что авто пойдет резвее и быстрее потому что появились лошадки а они берутся с топлива. При этом если двигатся со старой мощностю двигателя то расход будет прежним как на карбе со вставкой. Послесловие) При дополнительных лошадях мало кто захочет ездить на старой скорости, и как правило охота газануть, стартануть, тем более перед коллегами... от этого расход и вырастет. И еще, Если у тебя двигло 130 то смело вставляй 108 поршни ураловские. с нужными головами, шлифоваными, расход будет меньше сразу. Или поставь с разборки военный Ураловский двиг но с переделкой и радуйся. За расход не бойся будет меньше чем на 130том.
Ну да ,тут Юрий прав насчёт расхода. Настроил всё и расход даже снизился немного по сравнению с 100 поршневой.Раньше 410 литров объёма 2 моих балонов хватало на 4,5 дня работы и приходилось заправляться чтоб не встать гдето ,сейчас хватает на 5 дней и ещё газ плещется в баллоне ,литров 30 . Но режим езды совершенно другой.Пустой гоняюсь с легковыми в городе от светофора к светофору. Гружёный тоже отлично едет.Заводится лучше на 108. в- 24 после 2 дней простоя завёлся на бензине . Ну а остальное покажет. Трамблёр новый работал коряво.УОЗ вакумный , давал слишком раннее зажигание и долго не сбрасывал на нормальный режим. Даже пальчики на газе было слышно при резком открытии заслонки, пришлось делать упор ограничительный в самом вакуме,и регулировать жёскость пружины. Установил вакумный винт жадности,спасибо Петровичу,прислал .У нас таких не найти . Тоже тестировал его в паре с трамблёром ,с вакуммометром ,а кабине во время езды. Пришлось помучаться с настройками ,но результат есть от него.Экономии не даёт он,но мощьности добавляет когда газ в пол выжимаешь. Так что ждём твоих испытаний,надеюсь что получится добится результата и снять лишних лошадок
продается такая байда как вакуум за 350 гривасей. вот только куда тонкую шлангу втулили никак не найду?
тонкую шлангу на тройник с вакуумом трамблера и в карб. но эта хрень работать не будет толком. две ссылки мои по работе хрени. Там очень малое отверстие проходное и много парусности прибора. Плохо работало на верхах душило двиг. Вынужден был стачивать болт в раене потока газа как крыло чтобы сопротивление было минимальным. Разсверлил центральное отверстие по проходу, округлил заслонку как болт сделал полукруг. Толщину пружины подобрал так чтобы срабатывал при разрежении -0,07атмосфер. Это типа полная нагрузка. Старая пружина срабатывала при не полной нагрузке и сводила на нет все это гавно за 350 грн. Лиш тогда поехало на полном газу на всю мощность а при неполной нагрузке настроил на бедно на экономию.