Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Аккумуляторный ящик. Перенос с рамы за подножку.

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем Oleg65, 1 апр 2014.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На дизельных ЗиЛ'ах две аккумуляторные батареи в аккумуляторном ящике с правой стороны за кабиной.
    Мой В43001 - карбюраторный, аккумулятор у него один. С завода карбюраторные автомобили комплектуются аккумулятором 90 Ач. Езда со светом, противотуманками, дополнительное электрооборудование требуют увеличения электропитания и емкости. Поэтому всегда на ЗиЛ'ах ставлю автобусный 90-95-амперный генератор и аккумулятор 120-140 Ач. Перенес приобретенный по случаю аккумуляторный ящик с дизеля на его место под кабину за подножку. Форумчане просили фотоотчет. Делал ревизию и сфотографировал. Вот он:
    2014-04-01-357.jpg 2014-04-01-358.jpg 2014-04-01-359.jpg 2014-04-01-360.jpg
    Низ левого кронштейна подвески кабины и кронштейн левого крепления подкрылка слегка подрезаны по месту. Ящик укорочен по глубине (если ваши аккумуляторы не становятся поперек, можно поставить вдоль, но укорачивать придется все равно, либо сдвигать подножку наружу). Крышка ящика - самоделка. Сталь 1,5 мм, гнутая. Сварка - полуавтоматом.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    2014-04-01-361.jpg 2014-04-01-362.jpg 2014-04-01-363.jpg 2014-04-01-364.jpg
    Собственно аккумуляторы. Varta, 140ч - старый, но выкидывать не стал, пользуюсь. У меня много дополнительной электрики: отопитель-автономка, аудио-видео, электростеклоподъемники с доводчиками и сигнализацией и пр.
    President - 160 Ач - новый, езжу на нем, это основной. Аккумуляторы всегда беру необслуживаемые. Соединены параллельно, каждый через свой выключатель массы.
     
    Игорь Б. нравится это.
  3. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    А в чем прикол?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    2014-04-01-365.jpg 2014-04-01-366.jpg 2014-04-01-367.jpg 2014-04-01-368.jpg
    Основной аккумулятор в ящике и крепежные планки.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    2014-04-01-369.jpg 2014-04-01-370.jpg 2014-04-01-371.jpg
    Установлен дополнительный аккумулятор и прикручены кабели, клеммы.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    2014-04-01-372.jpg 2014-04-01-373.jpg 2014-04-01-374.jpg 2014-04-01-375.jpg
    Закрываю крышку и ставлю на место щиток. Все. Если есть вопросы - задавайте.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Прикола нет. Просто лень.:crazy: Не нужно контролировать уровень, доливать дистиллированную воду.
     
    Игорь Б. нравится это.
  8. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    не хочешь пустить один только на стартер,а второй на всё остальное?если уж есть два в наличии:)
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Выключателями массы в любой момент могу выбрать, каким пользоваться в данный момент и в каждом конкретном случае. Естественно, подключен и в работе всегда какой-то один из двух.
    Кстати, с OM-366, где нужно будет 24 V, буду делать ящик так же, за подножкой. А на его место на раме - второй бак.
     
  10. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Олег, а два 190 аккамулятора в это ящик не влезут?
     
  11. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    С двумя выключателями массы это хорошо придумал,грамотно.Тоже буду так решать этот момент.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мой - укороченный. С завода в нем вроде помещаются, но не так, как у меня, а на 90 градусов, как обычно. Дайте габариты ваших 190-х, померить недолго. Скажу ответ.
    Кстати, в Краснодаре общался с владельцем ЗиЛ с ДВС ЯМЗ-236, у него 190-е - за подножкой. Как то же он их там поставил же!? :unknown:
     
    ziloman215 нравится это.
  13. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Хорошо я могу даже ящик свой померить и вам координаты сказать! А идея не плохая,перенести аккамуляторы за подножку,правда у меня с левой стороны установлен отстойник,но его перенести не долго! А вот что место освободиться с правой стороны на раме(где с завода установлен аккамуляторный ящик) я думаю лишним не будет,на это место можно даже и инструментальный ящик дополнительный установить!!
     
    ziloman215 нравится это.

Поделиться этой страницей