Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрооборудование и генератор ЗИЛ-131 БА

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем almir, 4 июл 2012.

  1. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    Доброе утро уважаемые!
    Мне нужен совет. У меня генератор и рядом выпрямитель(отдельный, корпус зелененький такой). Диодный мост есть и на генераторе и на выпрямителе. Нечаянно провода смахнул, а как соединить не знаю. Можно ли соединить провода диодного моста генератора(их 3) с проводами ТВБ(тоже 3, ток сначала входит в трансформаторы, потом через мост на аккумулятор) в произвольном порядке или есть какие нюансы?
    Второй вопрос: почему при включении электрооборудования(после заводки двигателя)амперметр нагло и глубоко уходит в плюс?
     
  2. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Если мосты стоят последовательно один за другим то полярность проводов между ними не имеет значения (или я что-то не так понял). В таком случае один из мостов с чистой совестью можно снять. Однако это странно и вряд ли так было с завода, наверное результат переделки какой-то... Если на генераторе точно есть мост, то один с его выходов - масса (-), второй - силовой +, может быть еще и вспомогательный +, встречал такое в тракторах. В любом случае эти провода не одинаковы. На выходе с моста постоянка и подавать ее на трансформаторы совершенно не имеет смысла, разве что на дроссели для сглаживания.
    Если три вывода с генератора одинаковы, то скорее всего это три фазы переменки и никакого моста там нету. Такое мне встречалось в мотоцикле ИЖ-ПланетаСпорт. Их можно подключать к трансформатору. В этом случае полярность подключения к зеленому мосту может быть произвольной.
    Амперметр резко уходит в "+" либо из-за испорченного аккумулятора, но тогда с пуском мотора будут проблемы, либо если аккумулятор существенно разряжен, либо если генератор дает повышенное напряжение из-за отказа регулятора напряжения, нарушения контакта или неправильного соединения. Проверяется так. Меряем тестером или вольтметром напряжение в бортовой сети при заглушенном двигателе. Оно должно быть в пределах 12-13 В. Если заметно ниже - аккумулятор неисправен или глубоко разряжен. Запускаем мотор. напряжение должно возрасти до 13.5-14.5 В. Если оно выше - ищите проблему в регуляторе или соединениях. Проверку лучше производить при полностью заряженном аккумуляторе.
     
  3. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    Разбирал регулятор. Один из контактов висел как попало, если бы я был током, обошёл бы его стороной. На мосту один из диодов в обе стороны показывает одну и ту же ахинею, делаю вывод - заменить. Пойду разбирать генератор.... СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
     
  4. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    ...При включенном зажигании, но при неработающем двигателе амперметр стоит правильно, все огни и сигналы работают так как нужно...Генератор 3842.3701 14 в 100 А. Внутренности исправны. Оплавлены но недозамкнуты провода идущие от моста генератора к катушкам ТВБ. Катушки и сердечник целы, между собой и на массу не замыкают...................................Три провода идут от моста генератора к трансформатору; потом из трансформатора три провода выходят на диодный мост. Уточняю вопрос: сойдёт ли произвольное подсоединение проводов.???.............................. По мне так: если сердечник и катушки физически не соединены, то можно провода нацепить бездумно. Или есть какая-то "фишка"???
     
  5. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    .............трансформатор..........с этого места можно поподробнее???это где там стоит какой трансформатор???(правда один есть его бабиной называют).генераторы на авто являются 3х фазными генераторами переменного тока с диодным мостом!провода к диодному мосту могут идти любые из трёх!можно менять местами разницы нет.причин нагрева в электрической цепи-всего 2.
    №1-это замыкание.
    №2-это плохой контакт в месте соеденения.
     
  6. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    Можете сфотографировать генератор чтобы видно было, откуда отходят эти три провода, пометить их и представить фото? И что такое ТВБ? Также фото внешнего моста и регулятора напряжения было бы интересно, а то странно Вы все это описываете. У меня тоже ЗиЛ-131 и ничего такого нет...
     
  7. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    За причины спасибо! Склонялся к тому же, спасибо что подвели к этому же решению... До сих пор катушки с сердечниками называли трансформаторами, несмотря на их размер. 1212.3759 14В 8А ГОСТ 3940-84.
     
  8. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    На поисковик вбил 1212.3759 14В 8А ГОСТ 3940-84. И вышло Транформаторно Выпрямительный Блок. Фотку -постараюсь.(когда цифровик с гостей"приедет")..... Оборудование родное, хотя и редкое, непохоже, что переделка. ... Ищу замену на диодный мост выпрямителя...тоже редкость, может диод другой впаяю... Спасибо...
    Если ссылка без фокусов, то здесь такой же http://belavtozil.by/VSB00000069/VSB00001723/
    и тут http://www.present-dv.ru/online/view/auto/961
     
  9. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    не вникая в подробности предположу,что у товарища запуск мотора(стартер) 24 вольта,а в бортсети и все приборы 12 вольт!я так думаю.не усложняйте себе жизнь,либо поставьте стартер 12 вольт и всё будет на 12 вольт,или переделывайте всё электооборудование на 24 вольта.
     
  10. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    Вы проницательны! Так и есть....Пытаясь с вами общаться наполовину уже систему выучил. Заменяемость запчастей выясню так, эксплуатацию и ТО осилю легко. С бычком родственники вроде. (Зил 131-БА, бортовой, дизель с турбо. двигатель д 245.1. На учёте в военкомате тоже. Летом возит сено и дрова для личных нужд. Задался целью переоборудовать под коммерцию. В основном нужна автоматизация погрузки выгрузки.) :D
     
  11. ЮРИЙ-ФАЗА

    ЮРИЙ-ФАЗА Механик

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    14
    Автомобиль:
    ЗИЛ-130,ЗИЛ-131,ГАЗ-
    Имя:
    ЮРИЙ
    я устанавливаю на 131й д-245,всё электрооборудование и стартер будет на 12 вольт.аккумулятор планирую буржуйский 210 ампер/час(1 акб это в 2 раза надёжнее и дешевле чем два)....наши акб не хорошие.............и имея бортсеть 12 вольт можно даже от жигулей прикурить.....
    вам советую определиться и решить делать всю систему на одно напряжение 12 или 24 вольт.
     
  12. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    Пока полон решимости сохранить статус кво, так сказать, но буду знать, что советуют профессионалы. Спасибо за совет!!!
     
  13. almir

    almir Шофёр

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Башкортостан, Туймазинский район
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131-БА
    Имя:
    Альмир
    Братцы-кролики!!! Я сделал ЭТО!!! ... СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!. Перебрал генератор и выпрямительный блок и кучу проводов. Заменил регулятор напряжения и всё встало на свои места... Буду сюда захаживать чаще....
     

Поделиться этой страницей