Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Как подружить зиловскую корбку с 645 двигателем?

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем tuborg1145, 5 апр 2014.

  1. tuborg1145

    tuborg1145 Механик

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Денис
    Вот и весь вопрос,может кто ставил на 131?каким образом соединяли коробку с двигателем?
     
  2. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Этот вопрос надо задать Олегу, он сам эксплатирует такую КПП с бензиновым мотором! Там кажеться колокол эксклюзивный зиловский!!
     
  3. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Ну и я тут задам вопрос: Как подружить зиловскую 9ст.(645ую) кпп с ямз?? И есть ли смысл? Ещё вопрос к владельцам таких кпп, можно ли, перенести переключение мультика на флажок? по типу камаза?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.855
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    У меня 508/509 с КПП-9-ступкой. А автор хочет ДВС ЗиЛ-645 с КПП ЗиЛ-5-ступкой, если я правильно понял. То есть с точностью наоборот.
    СААЗ в Смоленске делает КПП для ЗиЛ-4334, а также Зубренка, и по непроверенной информации, на автобусы ПАЗ и КАвЗ. Это та же 9-ступка, но без демультипликатора. Ставили такие симбиозы на АМО ЗиЛ на автомобили ЗиЛ-4334 (старый добрый 6х6 ЗиЛ-131, но с новой кабиной, 645-м ДВС и этой КПП). Эта КПП имеет запас по моменту и выдерживает совместную работу с дизелем. Простая КПП ЗиЛ-130/131 по моменту слабее и с 645-м ходить не будет, потому сразу категорически не советую заморачиваться с изготовлением такого оригинального кожуха-переходника.
    Перенести переключение демультипликатора на флажок можно. Без разницы, каким образом (все равно пневматика) будет реализовано переключение, лишь бы по КамАЗ'овской привычке не перещелкнуть ненароком невовремя. Демультик - не передний делитель, переход с повышенного диапазона демультипликатора на пониженный на скорости более 25 км/час гарантированно приведет в поломке КПП. Это нужно учитывать.
    Хотя, это все - дело привычки. На импортных КПП с делителем и демультипликатором на рычаге встречаются две клавиши-переключателя, и ничего, привыкают же водители.
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    У меня друг как то стыковал,говорил что колокол покупал и переделывал. Но хочу сказать что скорости тогда будет тебе катастрофически не хватать,так как в 9-ти ступки под 645 мотор(9 передача прямая). Тоесть сам прекинь если у тебя сейчас мазовская 5-ти ступка,то скорость будет не 9 передачи (с 645 мотора) как у тебя на 4 передачи(на мазовской КПП 4 прямая) . И переделать под флажок 645 КПП наверное не получиться так как там в кулисе механизм встроет!!
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2014
  6. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Ну и я про то.. на инопарках почти на всех он на флажке, да и на мазе так, на 9ст.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.855
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Когда искал автомобиль-реципиент, то наткнулся в сети на автомобиль с подобной, как у меня конфигурацией. У него тоже 508-й с КПП-9-ступкой. В процессе общения выяснилось, что хотя конфигурация и модель, год выпуска схожи, реализовано по разному. У меня кожух ЗиЛ-137, у него - ЗиЛ-375, у меня чугунная плита-переходник, у него - алюминиевый картер сцепления по типу КПП ЯМЗ-204. Одинаковы у нас собственно КПП, первичные валы и двухдисковые сцепления.

    Механизм переключения в кулисе КПП-9-ступке всего лишь механически передвигает клапан-золотник, командующий подачей воздуха в ту или иную полость, аналогично тому, как работает флажок. Знаю это точно, поскольку ремонтировал эти узлы, вникал в конструкцию. Так что можно сделать так.
     
  8. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    ....А может мне легче поставить мультик с ямз коробки? подойдёт ли? хотя коробки эти (ямз 9ст) омно полнейше, вобщем не надо мне.. вспомнил сразу как работал на гос контору, и раз в год меняли кпп даже не заморачиваясь с ремонтом.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.855
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Для ЯМЗ есть смысл искать вариант КПП с 8-й прямой, а 9-й повышающей 0,81. Тогда можно оставить редуктор ЗМ 5,29. Тогда скорость при 2000 об/мин составит 2000/0,81/5,29x0,198=92 км/час. Так, как выпускал завод их в последние годы.
    Надо сказать, действительно, многие автомобили ЗиЛ-4331 2000-2001 годов и моложе, выпускались с редукторами 6,33 и такими КПП с ускоряющей высшей передачей.
     
  10. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Да я знаю Олег как работает механиз переключения передач,сам разбирал один раз этот блок переключения демультипликатора.Но восстановить не смог его,так как разбился сам стержень на котором круглая резинка несьёмная. Пришлось новый блок покупать!! Ну если только эти два шланга которые подходят к блоку переключения передач переделать под камазовский переключатель повышенных и пониженных и поставить электромагнитную катушку и устанавить наконечник с флажком. Но такая игра я думаю не стоит свеч!! Столько гемороя и из за какого то флажка!! И поддержу Олега что с флажком можно и КПП без привычки угробить! А мне и так переключение повышенных и пониженных нравиться,сейчас на новых камазах и китайцах точно так же сделано!
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.855
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кстати говоря, это очень хороший вариант для автомобилей с 508/509 ДВС. Я ранее писал, что с завода мой автомобиль шел с редуктором ЗМ 5,29, что с КПП 9-ступкой с прямой 9-й дает неплохие скоростные характеристики. Однако тяговые оставляют желать лучшего. Сейчас езжу с 6,33, тяга несравненно лучше, но расход больше на 10% и скорость меньше на 10%, писал, что хотел бы редуктор средний между ними, примерно 5,8, или около того, чтобы и овцы и волки были довольны. Но ЗиЛ таких редукторов не имеет. Разве что пробовать мост RABA от 256-го Ikarus'а с его 5,75 передаточным числом. А тут есть возможность комплектации с карбюраторным ДВС с редуктором 6,33 с КПП с 0,81 высшей. Это и тяга и скорость в одном флаконе.
    Минус такого решения - более редкая КПП и что-то нужно делать с первичным валом, или с дисками сцепления - их как-то нужно подружить.
     
  12. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Ещё есть Ямз 8-ми ступки, так там 8 передача 0,71, но такие кпп очень больших размеров и пригородить её будет сложновато,но ресурс у них зато неплохой ,так как они устанавливались на кразы с турбовой 8-кой,так что с простой 6-кой будет сложновато её угробить!!
     
  13. Евгений161

    Евгений161 Шофёр

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    скания с капотом
    Имя:
    Евгений
    Олег, 2000 оборотов я никогда не видел у себя на тахометре, обычно 1200, на четвёртой больше 65 не идёт, а вот на пятой до 110 разгоняю, не вру ни грамма, на днях ехал по м-4 на участке Миллерово- Павловск, тебе наверно известном, там сам знаешь , то с горы то подёмчик, но всё такие небольшие, ток вот я как с кашар выхожу на м-4, пятую не выключаю, но чтобы заскакивать в эти подъёмчики разгоняю до талого... естественно на каждой прямой или спуске я задрав нос обхожу красивые иномарки)) они идут 90, но вот на гору я сажусь до 60 почти, тут они уже они надо мной ржут, так всю дорогу и едем)))
     

Поделиться этой страницей