Здорова ребяты! Купил зил 130 мотор 508й. Стоит карбюратор газ 53. Машина тянет отлично! Прежний хозяин говорил что еще и жрет меньше чем с родным. Вопрос к грамотным товарищам: вообще то бедная смесь сильно вредит клапанам и поршням, что показывает практика? Да и еще как там с размером дифузоров, какие должны быть жеклеры? Есть ли где чего почитать на эту тему? Спасибо!
Рабочий объем цилиндров двигателя ГАЗ-53 - 4,25 л, рабочий объем цилиндров двигателя ЗИЛ 130-6л.Полюбому над 53 карбюратором надо колдовать с жиклерами. Думаю сечение главных топливных и воздушных жиклеров подбиралось опытным путем,может подбирались с другого карбюратора,а может рассверлили родные.Диффузоры там скорее всего родные.
Я когда в колхозе работал,там 3 зила было и все с газон карбами,и гипоидными мостами.Бегают как жигули. Инженер сказал что эти карбы с завода стояли, и жиклеры у них под зил. А знаю некоторых,ставили с газона,хозяева говорят что экономно,а я же вижу что машина тупит,едет плохо.На холостых поверю что экономия,а под нагрузкой ЗИЛ своё съест,и даже может больше))
6 с копейками зерна возил,не почуствовал нехватки тяги,только в поворотах чуствуеш что груженый,ну и идет мягко по нашим типа дорогам,
У газовских карбюраторов К-126 сечение топливных жиклеров 335 (если мне не изменяет память), что явно больше даже ураловских, пропускная способность которых 310-315. Две недели назад в магазине видел карбюраторы К-88Б - 3000 руб и К-135-920 - 6200 руб. Разрыв в ценах ох...ный!
Один мой бывший коллега испытывал разные жиклеры на 131-м с ураловской поршневой. Начал с 295-х и закончил 250-ми. ЗиЛ начал тупить с 265-х, но экономил. С 250-ми жиклерами пошел перерасход. Карбюратор стоял 88-й. В среднем экономия получалась около 8-10 %. Но нужно учитывать много факторов: и массу перевозимого груза (а она менялась каждый рейс + 1 тонна), и погодные условия, и т.п.