Товарищи расскажите кто как регулирует зазор клапанов . А то зашёл спор. Я в книге вычитал, что выставляется первый цилиндр и проверяются зазоры у части клапанов затем поворачиваем на 360 градусов и проверяются зазоры на остальных клапанах. Отец говорит, что выставляется первый цилиндр проверяются зазоры, а затем крутим на 90 градусов и проверяем зазоры затем снова крутим на 90 градусов и так далее. Кто из нас прав?
Я делал первым способом. Но вроде в конце правой головки один из клапанов при этом регулировался не правильно. Откручивал свечу, поршень подгонял вверх и регулировал его. Как я делал, первый заход: (1цил-р в ВМТ) 1ц впуск и выпуск 2ц вып 3ц вп 4ц вып 5ц вып 7ц вп 8ц вп Потом крутил на один оборот и регулировал остальные. Где тут у меня ошибка?
Конечно уменьшается. Для этого и регулируют. В идеале он должен уменьшатся до нуля. А если на холодном моторе зазор сделать ноль то железо расширится и клапана до конца закрыватся не будут, и прогорят нафиг.
Одни теоретики,блин,сейчас клапана будут всем форумом "ПРАВИЛЬНО" регулировать. Книги по вашему дураки на заводах пишут,конечно кому до вас какому то инженеру или конструктору,которые учились по пять лет.
А ты как регулируешь? В том то и дело что каждый делает по своему. Мне в одну харю чтоб сто раз под машину не лазить удобнее 1 раз прокрутить. А если у кого заранее метки на шкиве коленвала есть через 90 градусов, болгаркой можно сделать, и вдвоем-один крутит второй давай-давай-давай-стоп!-тем наверное второй способ удобнее. А вот как точнее-вопрос. И по зазору. Я делаю зазор по кругу 0.45-0.50, пришел к этому замучавшись с хлопаньем метана. Меньше сделаешь-в гору начинает хлопать. Но клапана стучат страшно,все говорят что движек не в порядке типа. А он прошел так уже больше 100тыс, правда головки менял на 50 тыщах.
У меня трамблер расцарапан весь.... выкручиваю свечки кручу за вентилятор,затыкаю бумажку подвожу отвёртку в поршень пробую.... на стук,щуп уже заржавел где то валяеться,ручка вообще не помню где...... и ничего не прогарает и не зажато ехает да ехает... ....
Спросил не зря.По всем руководствам зазор в клапанах двигателя ЗиЛ 130 при 20 градусах 0,25-0,30.По книге двигатель ЗиЛ 130 Крюгера,оптимальный при рабочей температуре 0,45... Далее...Начало открытия впскного клапана по всем руководствам 31 градус до ВМТ,по книге-16-18.К чему я это.Не нравится мне тяга 508 мотора на низах,тупой он.Стал я себя казнить,неправильно мотор собрал.Думал метки КВ и распреда не совпадают.Как проверить? Мотор разбирать?Ну его нах...поступил проще.Снял с правой головки клапанную крышку,на впускной клапан микрометр пристроил,на шкиве меток через 90 градуов настаил маркером.Это 5 шкал по 18 градусов,что на ограничителе оборотов прикручена.Провел небольшую лабораторную работу.Получилось,что оптимальные фазы ГРМ получаються при зазоре в клапанах 0,4-0,45мм,это по книге.Для впускного клапана 16-18 крадусов до ВМТ-68-72 градуса после НМТ.Все четко совпало.Вот и вопрос.оптимальный угол при рабочей температуре 0,45,при 20 градусах 0,25-0,30.Ну и куда он меняеться при нагреве? Или руководства врут,чтобы враги супер идею мотора ЗиЛ 508 не сп..ли?У себя настроил 0,4мм,на холодную.... Пока так катаюсь.Вроде прет получше,вроде...Или это самовнушение?
Прёт он лучше работать можно,правда гремит как дизель,звук не приятный а делаеш поменьше зазор слышиш только компресор,зато мотор тупой,...кажеться что как на позднем зажигании... поэтому делаю по стуку там как раз 040-050 не больше, гремит-это конечно не приятно... зато едит и горячий и холодный,а мне нужно чтоб ехал и груз вёз...(но я еще на распредвал грешу,у меня и давление слабоватое и втулки заводские ещё,а соответственно и зазоры в клапанах меняються он то прыгает там полюбому...)
Вот эта фраза непонятна. Ты наверное имел в виду "оптимальный ЗАЗОР ...." И самое главное-откуда данные? Я делаю на холодном моторе 0.45-0.50, так он хотя бы как-то едет в гору с грузом.
Ставь фильтр вместо центрифуги.Греметь перестанет.И ремонт отодвинешь. Расход масла на вращение центрифуги 9л/мин.Расход масла через зазоры нового двигателя 9л/мин. Изношенного 50л/мин.А если втуки на центрифуге изношенные,то расход еще больше.... Переделка простая и не дорогая.Эффект обалденный.
Просто,когда берешь информацию из разных источников,бывает нескладуха.Тогда опытным путем проверять.Проверка показала,что руководства врут.Верим другому источнику,данные которого совпали с практическими измерениями.