Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Не могу победить, обнаружить проблему возникновения эффекта Шимми. Помогите.

Тема в разделе "Вопросы "новичков"", создана пользователем Ассенизатор, 31 мар 2022.

  1. Ассенизатор

    Ассенизатор Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил Ассенизатор
    Дано:
    Зил 433360 Ассенизатор. Рессоры 130-е, балка под 45 шкворень. Цапфы камаз. Подшипники вместо втулок. Установлены также и упорные подшипники. Передняя подвеска полностью перебиралась. Гур перебирался. Ни малейшего люфта в передней подвеске. Даже "кастор" балки выставлен по линейке. Схождение сделал самостоятельно, но решил потом все же сделать его на СТО. Ступицы зил. Барабаны узкие. Диски зил. Резина 9R20 TYREX.
    При наборе скорости с грузом/без груза передние колеса одновременно начинают колбасить влево/вправо так, что вот вот балка с колесами оторвется и уедет самостоятельно. Как будто открутились колеса. Руль вырывается из рук. Эффект появляется неожиданно, не зависимо от скорости, времени, погоды и дорожного полотна. Также и пропадает. И опять появляется с регулярной частотой.
    Не могу найти причину. Никто не знает. Колеса менял менял местами, зад-перед, лево-право, внутрь-наружа. Все безрезультатно. До перебирания подвески все было тоже самое, только в меньшей степени.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2022
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.301
    Симпатии:
    919
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Знаменитый эффект Шимми. Обычно появляется от люфта в шкворневом узле. Проверьте осевой люфт по шкворням.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.729
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Было такое и на моем автомобиле. Вылечил. В моем случае - заменой ступицы (прослабленные посадочные места подшипников.). Предвижу ответ, мол, смотрели. Я тоже смотрел. И не видел. Потому что, чтобы увидеть, надо снять, отмыть и разобрать.

    P.S. Кастор это угол продольного наклона шкворня. На наших машинах не регулируется. Интересно, что вы там с линейкой наколдовали и каким образом?
     
  4. Ассенизатор

    Ассенизатор Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил Ассенизатор
    Шкворневой узел полностью менял на все новое. Вместо втулок сейчас подшипники. Что до замены была проблема, что после - осталась. До зила был газ 3307. Там шкворневой узел был разбит так, что руками можно было шатать вывешанное колесо. И при этом максимум, что было при езде - гул, шум, люфт.
     
  5. Ассенизатор

    Ассенизатор Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил Ассенизатор
    Кастор указан в кавычках. Просто вымерял одинаковое расстояние правой и левой стороны балки, относительно "передней" части рамы.
    Дефектовку ступиц не делал. Разобрал собрал. Ломиком люфта нет. Да и собственно, даже после ее очистки, промывки как увидеть просадку? В чем она выражается? В планах было перейти на ступицу еврокамаз. Но возникли сомнения, причин возникновения эффекта шумми.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.729
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сделайте.
    Посадку наружных обойм подшипников проверьте. Вангую, они у вас если не болтаются, то как минимум проворачиваются. Если отрегулировав люфт в подшипниках, после непродолжительной езды, вы обнаруживаете люфт снова, то описанный мной сценарий - ваш случай.
    Чудес не бывает. Если вы все посмотрели, но проблема не ушла, значит что-то пропустили, не обратили внимания или посчитали незначительным.

    Это - вообще позабавило. :unknown::crazy:
     
    ziloman215 нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.729
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Иными словами, перпендикулярность оси относительно рамы.
    Ну, тогда надо смотреть и вылет от рамы по сторонам, с каждой стороны, и обратить внимание также и на заднюю ось. Оси должны быть параллельны. Немаловажно обратить внимание на втулки-пальцы-кронштейны крепления рессор, как передних, так и задних, как передних их концов, так и задних. Свести к минимуму "дребезг" рессор в их креплениях.
    Колеса. Внимание дискам и покрышкам. Дисбаланс, эксцентриситет и вихляние ("восьмерка", по велосипедному). Не поверите, но при переходе на евробескамерку, первым же выводом был сделан такой: наши колеса совсем не круглые.
     
    Начкар нравится это.
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.870
    Симпатии:
    981
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Аж покоробило меня :wall:
    Тапки для грузовых авто на постсоветском пространстве научились делать только 22.5 и то потому что линии импортные
     
    Oleg65 нравится это.
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.479
    Симпатии:
    2.729
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    И балку?
    Отверстия под шкворень - не изношены? Цилиндрические и одинакового размера снизу доверху? Промерялись?
     
    МАЗай нравится это.
  10. Ассенизатор

    Ассенизатор Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил Ассенизатор
    Балку не трогал. Отверстия в балке не промерял. Шкворень проходит с помощью постукивания небольшой кувалдочки.
     
  11. Ассенизатор

    Ассенизатор Ученик

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Автомобиль:
    Зил Ассенизатор
    Втулки под пальцы в кронштейнах передних рессор заменил на "пластиковые" камазовские. Щечки и башмак задних креплений тоже поменял.
     
  12. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Гур в стоковом состоянии? Пружины из под реактивных плунжеров не удалялись как советуют что бы руль был более легкий?
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.301
    Симпатии:
    919
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Шайбами регулировочными кулак на балку подгоняли? ими осевой люфт шкворневого узла регулируется. Я на КаМАЗе первый раз поленился и так же колбасило, пришлось второй раз разбирать и новыми шайбами регулировать.
     
    ziloman215 и Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей