Установка двигателя Mercedes-Benz OM366 на Зил 131. Кликаем на миниатюру и рассматриваем более детально:
Общаюсь в ЛС с форумчанами по установке OM-366 в ЗиЛ. Однако, думаю, это интересно не только нам, кулуарно беседующим. Предлагаю тему несколько расширить и писать здесь не только о переоборудовании ЗиЛ-131, но и о 130, 4331, ММЗ и других с модификациями этих двигателей. Поскольку выбирая двигатель, столкнулся с многообразием модификаций и их разновидностями, пришлось изучать этот вопрос попристальнее. Выкладываю тут некоторые полезные сведения, чтобы можно было свободнее ориентироваться в модификациях и идентифицировать двигатели, даже не имеющие заводских табличек. Различия между ними есть, и порой существенные. Это касается как взаимозаменяемости и не взаимозаменяемости запасных частей, так и настроек, регулировок. Кликабельно:
Двигатели без наддува не имеют масляных форсунок охлаждения днищ поршней. И "приколхозить" их туда, попутно обвешав двигатель коллекторами и воздуховодами от турбированных версий и заменив ТНВД и форсунки, преследуя цель увеличения мощности, не получится. Прикрутить их там не к чему, да и каналов соответствующих масляных нет.
Вот так выглядит двигатель OM366 на ЗиЛ с кабиной семейства 4331 в варианте с удалением траверсы-поперечины с креплением мотора и заменой ее на стоковую от MB (на 4331 впереди есть еще одна, с буксирными проушинами). Фото не мои, взял в сети. Кликабельно: Такой вариант красив и позволяет использовать mercedes'овские комплектующие - радиатор, диффузор, патрубки, а также позволяет разместить сверху и оригинальный пластиковый расширительный бачок.
Тем, кто сомневается в остаточной прочности рамы при такой переделке, а также тем, кто ставит на ЗиЛ-130, 131 (автомобили, не имеющие дополнительной поперечины-траверсы внутри бампера) может подойти вариант с переносом вентилятора выше, на шкив насоса ОЖ. Траверсу в таком случае не удаляют совсем, а лишь срезают часть горизонтальной полки в задней ее части. Радиатор тоже останется на месте. Фото также честно позаимствованы на просторах. Кликаем на картинку, разглядываем более детально: Лично я бы не резал, а попытался бы в этом случае сдвинуть траверсу-поперечину вперед. Переделка ЗиЛ-4331 позволяет установить даже интеркулер, места между облицовкой радиатора и радиатором (я померил специально - 250мм) хватает.
Кожухи сцепления такие, как на предыдущих снимках, идут с 5-тиступенчатыми КПП и менее предпочтительны, поскольку требуют изготовления специальных кронштейнов крепления. Кожухи же двигателей, комплектующиеся вместе с 6-тиступенчатыми КПП, в таком случае хорошо подходят, поскольку их родные лапы-кронштейны требуют минимальной переделки и позволяют монтаж на родные ЗиЛ'овские подушки. Передний кронштейн с подушками обычно используется mercedes'овский.
Наткнулся на фото в сети, где OM366 для агрегатирования с КПП ЗиЛ "подружен" с оригинальным кожухом сцепления. На YouTube есть видео с контактами от этого разработчика. На фото шасси ЗиЛ-130. Такой способ примечателен тем, что не требует никакой переделки трансмиссии ЗИЛ, все остается оригинальное. Неплохое решение для тех, кто стремится свести объем переделок к минимуму.
Однако через проставки кожух стоит,миллиметров 50.С кабиной как получиться? Поднимать не придеться?Да и кардан на раздатку как пройдет?
Вероятно, так же, как и с МТЗ (ММЗ) - через соответствующую плиту-пластину. Ну, погуглите, на фото - логотип украинского сайта. По идее, это выставочный образец украинской фирмы, занимающейся такими переделками.
Тоже обратил на это внимание. Однако же, показалось, что проставки стоят не на подушках, а непосредственно на выставочном образце на кронштейнах, что в реале позволит проставки уменьшить. Нужно смотреть на месте. И учесть, что задирали его вверх - не просто так, смотреть поддон и балку моста.