Мужики, подскажите, стоит ли протачивать родные гильзы, или лучше купить новые? Если новые, то какого производителся посоветуете? Читал, что попадаются некачественные гильзы, у которых обрывает верхнюю юбку. Сталкивался ли кто-нибудь из форумчан с таким прецедентом?
У меня пока не обрывало, но когда собирал движек видел треснутые гильзы ( с другого движка). Это типа от усталости металла. Но вот при каком пробеге это происходит-неизвестно. Я бы проточил. Дешевле и мощнее будет. Может кто переубедит?
Если гильза смогла проходить какое-то время и благополучно дожила до переточки, значит есть вероятность, что она сделана из качественного металла и будет служить еще. Только обращаться с ней в процессе переточки и затем при монтаже - нужно бережно, помня о том, что чугун - материал все-таки хрупкий. Конечно, необходимо соблюсти кроме всего прочего и один важный параметр - гильза после проточки и хонинговки и поршень должны соответствовать друг другу по размерам. И ищите, по возможности, запчасти старого, советского производства. Недаром тогда ЗИЛ носил знак качества!
Сначала ищем-покупаем поршни нужного размера. Желательно в тот же день идем к токарю который в этом спец. Он гильзы точно под поршень подгоняет. Если что ему не понравится-обратно в магазин. Главное сразу договариваться что возможна замена или возврат и чек не терять. Там ещё под палец поршневой возможны нюансы, токарь это скажет. Мне отдали комплект гильза-поршень, сказали не путать. Проверяет он их как-то по усилию при движении туда-сюда без колец.