Собственно всем здравия,назрел один интересный вопрос про манипуляторы. Например я нанимаю манипулятор перевести Ж/Б кольца или теже плиты,да хотя бы токарный станок. Должен ли я помогать водитель в погрузке или нанимать дополнительно стропальщика что бы цеплял стропы и грузил их. Общался я на эту тему в реали,со знакомыми,кто в этом вариться не один год. Одни твердят у нас манипулятор,мы не обязаны ничего делать,только стрелой грузить а кто и как зацепит груз нас не волнует,если нет помощника то мы просто уезжаем и отменяем заказ,другие же готовы сами прыгать со стропами и тросами и цеплять,разгружать ибо бояться потерять клиента мол кризис и работы особо нет. Я понимаю когда автокран,там все ясно,и в объявах пишут ПОДАЧА автокрана.то есть крановщик пригнал кран,выставил на опорах а кто будет цеплять это вопрос не к нему,с манипуляторами интересней,сколько смотрю объяв,нигде не пишут про этот нюанс и предпочитают очевидно решать на месте все. P/S.У меня все в порядке,есть знакомые с кем работаю и вожу,и свой груз цепляю сам ибо только я знаю строповку тех же станков,вопрос выше чисто из любопытства.
я сейчас балуюсь (реально балуюсь и тренируюсь) на своём манипуляторе. Себе всё перекладываю с места на место, соседям .... сам от рычагов не отхожу ... если что-то делаю себе один и надо самому строполить то, стараюсь заглушить машину, всё подготовить, что-бы потом только зацепить и поднимать. Ну вот посмотри на эту работу со стороны техники безопасности! Манипулятор - это грузоподъёмный механизм! Разве можно оставить работающий грузоподъёмный механизм без присмотре оператора??? По любым правилам ТБ - нельзя! По этому однозначно два человека!
По правилам и закону ,крановщик должен работать с аттестованными стропальщиками..За безопасность перемещения груза отвечает он. Если убьёт или покалечит,пальцы отрежет,ноги поломает,в тюрьме сидеть ему.. Все правила написанны кровью.
Я про что и толкую,по незнанке человек разве сможет зацепить правильно груз,что бы он не упал,взять теже блоки или сваи,ведь нужно поймать равновесие груза еще. По хронологии с маршруткой или автобусом,водитель должен только ехать а деньги за проезд принимать кондуктор.
Так что если вам звонят и говорят привезти поддон цемента,надо чтобы на месте выгрузки находился стропольщик с корочками. А если нет ,посылаешь потенциального заказчика на хутор и с чувством самоудовлетворения ложишься на диван спать дальше.
Взялся за гуж - не говори что не дюж. Водитель нанипулятора? И корочки соответствующие есть? Тогда должен знать, кроме майна-вира, что сам в ответе за пальцы дебила. Или поднимая-опуская токарный станок в ГСК очередному заказчику, не проконтролируешь, что и как зацеплено? Тогда - точно, сам полный дебил. Хочешь снять с себя ответственность, нанимай как выше советовали, стропальщика, составляй с ним договор, под роспись в журнале инструктируй о правилах ТБ. В случае чего держи наготове каску с жилеткой, чтобы подсунуть под останки.