Сегодня обнаружил продольный люфт коленвала, примерно 2-3мм.....стоят цельные кольца.....снимать вал ...не реально ....что посоветуете?
Торцовой головкой. Типа той, что передняя ступичная, с отверстием под монтажку сбоку. Можно затянуть заводной рукояткой, удлинив ее плечо привязанной проволокой хорошей длинной монтажкой, ломом. У меня для такой цели пригодился универсальный инструмент - КамАЗ'овский торсион. Поставить автомобиль на высшую передачу, стояночный тормоз и тянуть. Ездить с таким разбегом во избежание критического износа контактных поверхностей коленвала, блока и бугеля я бы не рекомендовал. Приходилось видеть последствия такой эксплуатации, не всегда исправляемые даже в условиях авторемонтных производств. К тому же это сказывается не в лучшую сторону на работе элементов ЦПГ и коленвала.
Конечно, что там конкретно, мы не видим и не знаем. Мы судим со слов автора. Мы пока только предполагаем. Вообще-то конструкция этого узла такова, что подтянув храповик, можно так зажать вал, что стартер его не провернет. Все зависит от деталей и их размеров. Не только упорных колец или полуколец, но и всех сопрягаемых поверхностей всех деталей узла. Пусть все-таки автор попробует подтянуть и отпишется о результате. Это самый простой и самый первый шаг в такой ситуации, к тому же рекомендуемый руководством по эксплуатации.
Блоки одинаковы. Применять кольца или полукольца - решать потребителю. Плюсы и минусы есть в обоих вариантах. Я применяю кольца. Потому, что в таком случае, как ваш, они не выпадут как полукольца, тогда делов может быть побольше. И дров наломать, соответственно, тоже больше. Когда ремонт заменой ремонтных утолщенных не ограничится. Я то, однажды с таким столкнувшись, извлекаю из этого урок и за этим слежу. А вот те, кто не в курсе, прохлопывая момент выпадения, резкого увеличения осевого люфта, продолжая ездить, доводят дело до краха.