Давайте в этой теме делиться опытом по ремонту ГБЦ. Как я понимаю им первым приходит конец при езде на газе. Может есть какие тонкости если мотор на метане/пропане? Я когда капремонт движка делал то головки на ремонт отдавал мотористу. Тот менял направляйки, клапана обрабатывал (угол нужный делал). А гнезда не менял только точил и потом клапана притирал. Хватило ремонта на 60 тысяч. На двух клапанах регулировка кончилась, тарелка клапана ушла вглубь плоскости на 1-2мм. Пока поставили другие головки, а про эти моторист говорит что седла не меняет т.к. нет приспособлений и типа они потом все равно могут выпасть и делов наделать. Знаю что меняют седла на ВАЗ и ЗМЗ моторах, и вроде ничего-ходят. Хотя гарантию на эту работу тоже не дают. Я замену седел представляю себе примерно так: Старые седла достаем обтачивая клапан так чтоб он провалился в седло, привариваем и выколачиваем. (вопрос-при этом головку греть есть ли смысл? как меньше пострадает посадочное место?). Ставим: головку греем всю на большой газовой инфракрасной горелке (или двух), седла морозим на улице в снегу. Быстро вставляем. Когда остынет головка седло должно зафиксироваться. Потом уже меняем направляйки, фрезеруем углы на седлах и притираем клапана. У кого будут какие дополнения? Что неправильно может? Стоит вообще за это браться? Главная проблема для меня сейчас-купить правильные седла. Чтоб и сталь нужная и размеры те. В одном магазине у нас продают, но этот магазин славится тем что продают они в основном туфту. Больше нигде не видел. Как выбирать не знаю. Напильником они должны царапаться? Размеры какие? Может есть у кого на продажу хорошие седла (советские типа)))? Ну и кто что думает по поводу ремонта головок вообще? Может штанги точить? Если натяг пружины слабый будет-и туда шайбу выточить положить? А то знакомый говорит знает случай когда на МАЗе гнездо поменянное выпало, зафигарило головку и гильзу, поршень, и типа даже погнуло шатун и сломало коленвал ( не вериться что так может быть, но что-то я очкую))).
Может проще купить или найти нормальные Б/У головки чем заморачиваться с таким сложным ремонтом как замена седел+потом еще искать шарошки для их чистовой обработки.
Где ни спросишь-везде в цветмет посдавали, говорят где ж ты раньше то был. Одну купил в отличном состоянии, но она не парная (камеры сгорания не как у меня). Если не найду попробую поставить, лишь бы работал мотор, а ровно не ровно-не важно. А шарошки продают, стоят около 3 тысяч. Но надо как-то и на клапанах угол поправлять, развертку под направляйки надо. Моторист в паре с токарем работает, и приспособа у него притирать клапана есть с моторчиком какая-то. Я сам вручную пробовал притереть-держало 3 клапана из 16. Плюнул, унес мотористу. Он я считаю приемлемо берет-2 тыс за головку, после него керосин клапана держат. И я считаю что пробег 60 тыс на метане после его работы это неплохо.
Вконтакте выкладывает один паренёк Женя видеозаписи по ремонту движков. Сам он моторист. Так вот, за ЗМЗ он не берётся менять сёдла, потому что они сделаны из какого-то твёрдого металла. Напильником не царапаются. Его цитата: "некоторые мотористы не берутся менять сёдла клапанов на 402м движке, так как не хотят тупить свой инструмент. Я в том числе" Про зил не знаю. Проверь на плохой голове круглым напильником царапнуть. Этот Женя старые сёдла снимает просто. Типа бормашинкой протачивает сторону седла, и оно вылетает. Про запресовку сёдел ща посмотрю. Пружины проверь на усилие. У Жени такая приспособа: болт (длинный) с шайбой вставлен в пружину. на болту со стороны резьбы закреплён безмен бытовой. В книжке надо узнать, какое усилие должны держать пружины, и отбраковывать просевшие. Да с такой приспособой не грех и в магаз прийти - продаванам нервы попортить А разные шайбочки - ну их на. В этом движке и так много подвижных деталюшек... Тема очень интересует. Буду следить. Если можно, побольше фото) Удачи в ремонте.
Вообще-то делается все гораздо проще. Головку нагревают(хороший моторист в тигле, чуть хуже горелкой) после чего без особых усилий снимают(вытаскивают или выбивают оправкой) старые седла, далее вместо старых оправкой вставляют новые - опять таки в горячую головку. Идея: головка расширяется и седла легко вставляются и вытаскиваются. И не надо никаких напильников и бормашинок. Все то же самое делается и с направляющими втулками. Притирается обычно спецпастами разной зернистости - долго и не интересно. Отдайте нормальному мотористу он за 2-3 т.р. все нормально сделает и не мучайте технику если нет инструмента. А по поводу что на каких-то делают на каких-то нет, так у нас есть мастерская они делают на любых машинах от нащих и до иномарок. Просто мастерская специализируется на таких вещах: ремонт, выравнивание головок, ремонт и расточка блоков цилиндров и по их словам даже литье поршней эксклюзивных размеров.
Я считаю что при нагреве всей головки греется и аллюминий и сталь, разница в расширении этих материалов как раз и позволяет легче вытащить седло. Но до конца там напряжение не убирается все равно и возможно выволакивание металла и в дальнейшем ослабление посадочного места. Слышал про моториста который буквально выковыривал старое седло инструментом типа зубила, а при запрессоке грел головку, т.е возможность греть у него была. Вряд ли бы он стал так мучаться если бы не был уверен в результате. Жаль сейчас он уже не работает (пенсионер, болеет). Я сам не видел как он доставал седла. Моторы после него ходили. Как пишет ТИТАНИК57 сейчас есть наборчики не помню как называются типа бормашинки с абразивными кругами, вот ими реально думаю сточить седло почти до конца, подковырнуть-смять его и оно выйдет. Так головка целее будет. Главное найти хорошие седла повторюсь.
пальчиковая фреза 10мм. вставляется в дрель и аккуратно-аккуратно, дабы избежать травмирования тела головки, пропиливается в одном месте седло. круговой "натяг" пропадает и седло вываливается. про запрессовку пока ничего не нашёл. видео по адресу http://vk.com/videos-17394809?z=video-1 ... ub17394809
Спасибо за ссылку, много интересного узнал. Судя по тому как легко он седла подрезает сталь там не каленная.
башка с восьмёрки, миллионные запчасти. И, как мне кажется, на старых добрых змз, зил железо делали всё-таки с охрененным запасом прочности и т.п. (у ентого Жени видеозапись "Обзор головки змз402" - там про напильник, что им седло хрен процарапаешь). Ты книжку по движку зиловскому не скачал тут на форуме? там наверняка и про сёдла всё расписано.
В книгах которые скачал не помню чтобы про это было. В прошлом году когда капремонт делал много рылся в литературе.
Хреново рылся Тут на форуме книжка "ремонт v-образных автомоб. карб. двигателей". стр.48-49. Там и про состав металла седла, и про то, что седло либо выпрессовавыют съёмником, либо вырезают зенкером торцовым.
Я так понимаю что к реалиям это мало относится- разверток у меня нет (и даже не знаю какого диаметра нужны), "сушильного шкафа тоже" (есть ИК горелка газовая), азот тоже скорее всего искать не буду, проморожу в снегу. Пока если честно не до головок, сильные морозы у нас. Ну как сильные, -29 не было у нас давно, не привыкли ещё.