Пришло время менять старый двигатель,служивший мне честно с 2006 года.Хотел отремонтировать снятый с донора.Давно мечтал поездить на поршневой 108мм,но увы не получилось.Собрался ехать за поршневой,все остальное для сборки было готово.Тут позвонили,сказали неприятную новость-блок негодный,сломан бугель-крышка коренноговкладыша.Но нет худа без добра.Вэто же время в моторный цех местного отделения "Уралтрансгаз",где и мой мотор привезли еще 2.Как оказалось в соседний район на металлолом притащили 6 зил-131 сцистернами из какой-то воинской части.Новые кабины,облицовки-все влепешку и в вагон-уроды!Оттуда эти моторы.Один старые друзья подогнали мне за 10 тыс.р.Когда разобрали-новые!Нагар с поршней стирался тряпкой.Долго я ломал голову и решил не мудрить с поршневой,оставить советское качество для армии,там даже клеймо на всех деталях.Заменили все прокладки,РТИ,вкладыши,кольца моторист попросил костромские и вообще очень хвалил костромскую поршневую.Жаль было новые головки,но они старого образца12-б,а у меня метан.Кстати мотор 1977г.в.Головки поставили мои "12-20",поменяли клапаны и сальники,а также поддон 130.Две канистры бензина сожгли на обкатку на стенде,но поршневая плотная,надо еще будет гонять на машине.Заводили при мне,нет даже намека на вибрацию.Корзину сцепления пришлось покупать новую,небыло.Отдали мотор вместе с маслом "Мобил"полусинтетика,другого у них нет.Не знаю что и делать,сроду лил самое дешевое.За работу отдал 10 тыс,ну и за запчасти столько-же.30 тыс.р-думаю недорого для такого мотора.К тому-же старый мотор отдали,сдам в чермет ненужное.Расточеный к.вал 0,25мм забрал,а новые головки 12-б оставили себе.Интересная особенность-на первом моторе,который собирали 1986г .выпуска стояло по 2 компрессионных кольца.Из каких соображений это делали не понятно.При ремонте добавили по кольцу.Старые шофера говорят эти моторы тянули слабо,в основном они были восьмидесятых годов выпуска.Делаю вывод,что мотор с консервации вскрывать надо обязательно.Надеюсь,все будет хорошо,ну а для 108 поршневой можно использовать мотор,что на машине,было бы желание и деньги.
весь опус прочесть не смог,но лиш один вопрос меня тревожит---сколько денег стоит полностью ремонт мотора зил-508 вместе с з/ч ???
20-25 т.р-это без балансировки и кап ремонта головок.... ну а вообще ремонт это понятие растяжимое.....
хорошо живёте,в наших краях переборка обычного мотора 402 волга/газель,только сама работа без з/ч стоит=25000 руб. сколько может стоить ремонт зиловского, страшно даже подумать.дешевле купить из под забора зила и снять с него мотор.
Хорошо у вас мотористы живут. Не знаю как по маленьким, но в прошлом году за свой [ ямз 238 ] отдал 15000руб. мотористу, правда знакомому. А так заряжают за переборку 20000 - 25000 руб.