Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Существует ли скоростная КПП на штатный бензиновый двигатель ЗИЛ-130/131?

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Сапиенс, 2 май 2023.

  1. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Здравствуйте! Известно, что штатная КПП ЗИЛ-130/131 имеет прямую 5 передачу. Также известно, что существуют пятиступенчатые КПП СААЗ с четвертой прямой и пятой повышающей передачами. Но мне такие встречались только под дизельный двигатель Д-245. Существует ли в природе такая коробка под штатный бензиновый двигатель ЗИЛ-130/131? Иначе мне придется ставить КПП Урал-375, которая в два раза тяжелее, вроде как не имеет кома вперед на лебедку, ну и иные мелкие и не очень переделки понадобятся. Что скажет коллективный разум?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  3. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Спасибо, видел это объявление. Предпродажному ремонту неизвестных мне людей я особо не доверяю, поэтому продавцу не звонил. Или продавец уважаемый форумчанин? И все-таки хотелось бы знать маркировку такой скоростной КПП или хотя бы с какой модели авто она.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Продавец мне не знаком. Просто показал вам КПП, раз вы спросили.
    Не стал бы обращать внимания на артикулы и индексы. Просто потому, что искать по ним, когда разборщики ими не владеют, а у менеджеров-продавцов руки заточены только под кнопки клавиатур, но если хочется, то по разным данным:
    ЗИЛ-432930 (432930-1700004) СААЗ 3206-1700004-20.
    Надо отметить, что завод автомобили с моторами V8 этими КПП не комплектовал и такие не выпускал, они пошли с моторами Д-245. Но и эти я бы тоже не искал, ибо с АМО-ЗиЛовскими картерами сцепления а-ля Бычок, первичные валы их укорочены и на V8 они не подойдут (разве что с заменой вала, который найти отдельно, но следует знать количество зубьев и их пересчитывать, и контролировать, на менеджеров надежды нет).
    Следует искать те, которые ставили с 245-ми на заводах холдинга ГАЗ (собственно, ГАЗоны, и автобусы ПАЗ, КАвЗ, а также МАЗы-Зубрята). Дело в том, что их первичные валы не укорочены, поскольку картеры маховиков и сцеплений у них применялись не те, что на АМО ЗиЛ.
    Надо сказать, что КПП не популярны, ибо ломучие. Понимаю что хотите ускориться, с минимальными переделками, порекомендовал бы китайки Fast Gear 6J60T и 6J70T, которые тоже были на Зубрятах и автобусах, и на вторичном рынке присутствуют, и запчастями обеспечены, и КОМы на них есть, а по передаточным числам они практически клоны КПП ЗиЛ-130/131, с добавлением 6-й ускоряющей передачи. На форуме есть тема о установке такой КПП на ЗиЛ-157 с Д-245. Рекомендую ознакомиться.
     
    Grunbau и ПАВЕЛ83 нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  6. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Олег спасибо за участие! На форуме ГАЗ-66 штатную КПП ЗИЛ-130 зело хвалят, считают беспроблемной и неубиваемой. Вот только стыковать ее с Газовским двигателем геморрой еще тот. Так почему Вы считаете эту КПП ломучей? И если она она действительно ломучая, то как Вы смотрите на КПП Урал-375? Она тоже с повышающей пятой передачей. Много их в продаже с хранения и дешего.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ничего не имею против КПП ЗиЛ-130/131.
    Но говорим то мы о ускоренной 3206. Эпитет "ломучая" - это о ней.
    КПП ЯАЗ-204у (КПП Урал-375) - тяжелее, разрывы между передачами больше, чем на КПП ЗиЛ-130, а первая и задняя передачи быстрее по сравнению с КПП ЗиЛ-130, поэтому ее не рекомендую.
    А раз вы обмолвились о моторе V8 ЗиЛ-130 и установке его на "шишарик", предполагаю проект для души-покатушек, рекомендовал бы замахнуться на КПП от военного внедорожника-тягача ЗиЛ-137, их еще можно найти с автомобилей с хранения без пробега.
    Стыковка КПП ЗиЛ-130, 3206, 137 с мотором ЗМЗ-511 беспроблемна, ибо плиты-переходники выпускаются сразу несколькими умельцами (промышленным способом, не на коленке), недефицитны и недороги, легко находятся. Но ведь вам это и не нужно!?
     
  8. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Спасибо. Я думал, что ускоренная КПП от штатной отличается незначительно и соответствует ей по надежности. Оказывается, что нет. По поводу КПП Урал-375 я читал негативные отзывы, которые сводятся к тому, что на ней растянутые для города передаточные числа. Ну и опять же речь идет о груженном Зиле. На шишарике мне грузы не аозить и в городе не ездить, его масса с Кунгом и вещами максимум 5500, меньше пустого Зила-131. Как думаете, при таких обстоятельствах помимо большого веса какие недостатки у этой КПП?
     
  9. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Касательно предложенной Вами КПП Зил-137, какие у нее достоинства помимо вощможности установки на двигатель ГАЗ? Дело в том, что на Шишиге не только КПП уродская, но и двигатель слабоват! И головок газовых заводских нет! Поэтому я хотел бы заменить не только КПП, но и двигатель, а скорее всего и раздатку с карданами на Зиловские. По коробке задача - выйти на обороты 1500 на скорости около 80, меня устроит. Если это получится с родной КПП - установлю ее.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Со стоковой 130/131-й КПП - не получится. И с 137-й - тоже. 137-я даст дополнительный понижающий ряд, что позволит иметь момент на низших передачах и ползать там, где другие ползают на гусеничном ходу.
    Такие цифры вы получите только с высшей ускоряющей передачей, если принимать ПЧ РКП за 1 и не трогать редукторы в мостах.
    Другое дело - зачем??? Для дизеля - куда ни шло. И то не для дохловатого 245-го. Пик крутящего момента ЗиЛовской V8 зажигалки в пределах 1800-2000. Газовые модификации сдвигают планку ближе к 2000-2200. Именно на эти цифры следует ориентироваться самодельщику при расчете трансмиссии.
    Возможно, мы чего-то не знаем, вы карты полностью не раскрываете, вездеходность и ползанье вам ни к чему, а вы планируете шоссейник для трека и гонок (если так, то колею и мосты придется таки менять, чтобы повысить устойчивость и ресурс).
    Чем дальше в лес, тем больше дров. ;)
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.703
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вы сами ответили на свой вопрос:
    Возможно, установка мотора от ЗиЛ, компенсируя этим недостаток момента и мощности, учитывая ваши условия, вас устроит и вы выберете таки ЯАЗ-204у, приняв во внимание ее недостатки и смиритесь с ними. Просто сравните то, что вы имеете сейчас, и что получите при замене, обратите внимание на ПЧ КПП в таблице (первая строка сверху и четвертая снизу). Да, передачи удлинятся, да, первая и задняя станут быстрее, да, появится повышающая:

    13799232791.jpg
    Вот и все о недостатках.

    Возможно, для одиночки и с малой загрузкой, в ваших условиях, этот вариант условно пригоден. К тому же технически он легко выполним, поскольку реализуется заводским набором картеров, а бонусом вы получаете надежнейшее двухдисковое сцепление.

    Среди достоинств, конечно, ресурс, надежность, дешевизна, доступность, и отсутствие недостатка в предложениях.

    Нет, я не предлагаю. Я - советую. Впрочем, я уже увидел, что вам эта КПП не нужна.
     
  12. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Это так, но если посмотреть кривую момента, то видно, что уже на 1000 оборотов двигатель выдает 400 ньютонов момента, то есть это низовой, тяговый двигатель. И это стандартный ЗИЛовский, а если с Ураловской поршневой, да с повышенной степенью сжатия под газ? Такой двигатель этот автомобиль не должен замечать вообще. 1500 оборотов выбрал исходя из достаточного момента на этих оборотах, акустического комфорта (для меня имеет значение, иначе выбрал бы дизель) и максимальной экономичности при поездках по шоссе. Возможно, что я не прав, и 2000 будет лучше.
    Никаких гонок не планируется. Но и штурмовать грязь в полметра глубиной в ураловских колеях тоже особо желания нет. Хотелось бы использовать авто для среднесрочных (3-5-7) дней выездов куда-нибудь на природу и проживание в КУНГе там. Так как проживаю в Краснодаре, то ехать нужно километров так 200 минимум куда-нибудь в Майкопский или Апшеронский район, а туда нужно еще доехать. Плестись 60 км/час желания нет, как и лихачить больше 100 км/час, так как знающие люди говорят, что мосты Шишиги на такое не рассчитаны и начинают разваливаться после 90 км/час. Исходя из этого, а также повышенного износа внедорожных шин на асфальте после 60 км/час я и вышел на показатель 80 км/час. Надеюсь, объяснил.
     
  13. Сапиенс

    Сапиенс Ученик

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Краснодар
    Автомобиль:
    ГАЗ-66, ЗИЛ-131
    Имя:
    Асфар
    Эту табличку видел на этом форуме и даже скачал ее для удобства.) Если сравнивать числа передач штатной КПП ГАЗ-53 и ЯАЗ-204у, то приходим к выводу, что вторая и третья у ЯАЗ незначительно повыше, четвертые у них одинаковые прямые, соответственно разрыв между третьей и четвертой незначительно больше стандартного, плюс есть повышающая пятая. Неужели разница в передаточных числах в 0,2 между 2 и 3 передачами и 0,1 между 3 и 4 передачами существенно могут повлиять на поведение автомобиля? Таким образом, ЯАЗ-204у условно можно установить даже к родному 513 двигателю и авто с учетом передаточных чисел мостов будет ездить примерно как со штатной КПП. А с более мощным ЗИЛовским или Ураловским двигателем как мне кажется вся разница в числах должна нивелироваться. Если не прав, то поправьте.
     

Поделиться этой страницей