Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Зажигание ЗИЛ 130.

Тема в разделе "Вопросы "новичков"", создана пользователем Barbarian, 5 окт 2021.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Всем доброго дня.
    Сразу скажу: книжку читал и форум читал.
    Вводные: ЗИЛ 431410, бензин/газ, головки 1220, поршня не вскрывал - не видел, трамблер 137(он же А1) все остальное то же родное.
    В общем ничего не могу понять с зажиганием: заводишь авто и метка убегает в очень позднее, так должно быть?
    Прям в совсем позднее, далеко за шкалу:
    https://radikal.ru/lfp/c.radikal.ru/c09/2110/dd/18ce9689db2a.jpg/htm
    Разобрал, посмотрел привод, он стоял неправильно, вот так:
    https://radikal.ru/lfp/c.radikal.ru/c08/2110/83/bac74996e3e0.jpg/htm
    Поставил правильно, теперь как по книжке, строго параллельно верхним болтам. Настроил трамблер, уже не как по книжке по искре, а через лампочку. Первоначальный угол 4.5 градуса.
    Завожу: работает ооооочень плохо, пытается заглохнуть, НО метка вроде скачет на 4.5 градуса. Подключаю вакуумный опережатель и... Метка снова сваливается в позднее зажигание но на холостом работает вроде неплохо. НО как так то?
    На ходу все гораздо хуже: троит и ощущение сильно бедной смеси, при этом что на бензине, что на газе.
    На бензине вообще ездить не возможно: очень сильное троение и ощущение супер бедной смеси. Сразу скажу: карбюратор вычищен, перебран и настроен(пытался, т.к. не помогает). Да и причем здесь карбюратор если на газу ведет себя так же. На холостом работает оооочень хорошо на любом топливе.
    Как уже писал: форум читал. Поэтому были мысли на прокладку паука. Поменял прокладку паука, рассверлил в нем дырки(чтоб уж точно хорошо и плотно сел). Эффекта 0, поведение не изменилось.
    Пробовал перебрать трамблер, у меня их два. Эффекта нет. Трамблер точно А1, если разобрать их просто отличить: у А1 штырек вставляется в маленькую прорезь, у А2 в большую. Пробовал собрать А2, вроде лучше едет, но все одно что-то не то и метка совсем сильно в минус убегает.

    Да, еще по поводу езды(на любом топливе): если ехать почти не трогая газ едет нормально, если ехать тапка в пол то тоже нормально. Едем в натяг дергается и едет рывками.
    В чем может быть проблема? Уже голова взрывается!!! и почему метка в позднее зажигание все время убегает?
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2021
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.419
    Симпатии:
    2.612
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Подключенный вакуумник должен сделать сдвиг в сторону более раннего.
    Я бы стробоскоп заведомо исправный попробовал.
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.303
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Есть мысль, что большой люфт в приводе. У меня на ПАЗике ломался штифт в приводе, и вроде совсем не пропадало вращение, но и момент зажигания бесился. Крутанул за бегунок чуть с усилием, а он и провернулся, гр. на 20-30, так и полез искать.
     
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.303
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    И вот сегодня мне такой дефект трамблера попался. Снял видео.
     
  5. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Я уже два разных трамблера попробовал. Опять сегодня все перепроверил и перебрал.
    Если поставить А2, то с низов прет хорошо, но выше начинает хлопать в карбюратор. Если А1, то едет как то не очень прям бодро, но без хлопков, вот только опять начинает троить выше.
    Трамблеры: р137у-хл НЕ знаю, что за зверь такой, но похоже родной. Он точно А1 по прорезям. И еще стандартный новый 46.3703 что такое(точную маркировку не помню), но он то же точно А1.
     
  6. Dima38region

    Dima38region Ученик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Иркутск
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Дима
    А кто знает какое опережение у трамблёра с датчиком холла, как а1 или как а2?
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.419
    Симпатии:
    2.612
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Наверное, то, что написано в его характеристиках.
    Не зависит от типа датчика. Зависит от исполнения ЦР.
     
  8. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    В общем проблему хлопков решила сборка системы а-ля ваз 2101-2106. Теперь точно понятно, что проблема или в катушке или в коммутаторе.
     

Поделиться этой страницей