Нет, не показалось. Вообще 52-й моторчик весьма достойный агрегат, несмотря на архаичность конструкции.
А он таки ВЕРХНЕвальный? Вот чего не знал, того не знал. Знал, что он 4-хклапанный, а вот про верхний распредвал и не знал даже. Не интересовался им так сильно
Когда я устроился на "этот дизель",( электростанция), меня подвели к будке закопчённоц ,рядом стояли две 200л бочки из под масла МТ-16, все в мазуте .......@.пережгли все оборудование с этими танковыми моторами.. Но тут как на грех ,немцы привезли две станции с моторами Скания, и жизнь наладилась,напряжение стало в норме,и самое главное ,на участке стало тихо ,станция 380кв, работала бесшумно. Ну а эти армейские генераторы отправили на базу и больше ни кто к ним не проявлял интереса. Потом это масло танковое выкинули из склада,отдали каким то лесникам.. Масло пошло в все дизеля на участке,а их было 11,Шелл,Римула,Супер. Потом через год я сдал новые блоки аллюминивые с них, с Зипа, в приёмку,по 20кг,каждый, ну и весело с коллегами после посидели.У нас на базе их было чего то много этих моторов,и половинки на ГТСы, да и на улице валялись большой кучей, там ещё судовые моторы попадались. Ресурс 500 моточасов.
Так и средняя жизнь танка в бою исчисляется несколькими часами, если не минутами. Уверен, ресурс импортных танковых моторов далеко не ушел. Но речь была не об этом. А о том, что и советские инженеры не лохами были.