Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Автономные отопители.

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем Фунтик - 66, 12 окт 2014.

  1. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Добрый вечер. Позже наступило))) Обещанное фото датчика вращения вентилятора, прошу сильно не пинать за качество- фото телефоном. Photo0121.jpg
    точка на крыльчатке магнит на который реагирует датчик Холла.
     
    ziloman215 и Oleg65 нравится это.
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Аще маладэц :good:
     
  3. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Нет слов.:good::good::good:. Заказы принимаешь?
     
  4. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Доброго времени суток. Сначала извинения за то что долго не отвечал на вопрос PPV, много работы было - как то все одновременно сошлось вместе. И подсолнечник возить, и автономки всем неожиданно одновременно понадобились)))) По поводу заказов, можно. Но наверное ближе к середине декабря. И пожалуйста пишите по поводу заказов в личку, что бы не засорять форум.
    Запустил анонсированный вариант с датчиком вращения вентилятора - буквально в воскресенье вечером. При остановке вентилятора отключает подачу газа, блокируется и сигнализирует красным светодиодом на блоке управления. Повторное включение возможно только после отключения выключателем.
    Интересует мнение уважаемых коллег по поводу сигнала остановки вентилятора, оставить светодиод или сделать звуковую (пищалку какую нибудь)?
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Заклинил масляный насос, давление пропало, загорелась лампочка. Хорошо, что случилось ночью и лампочку увидел сразу. Днем в солнечный день мог бы запороть мотор запросто. Лампочки не видно, светодиод - и подавно, зуммер не помешает. А вообще - я за вариант совмещенный. Тем более, если речь не о предпусковом подогреве, где все должно быть на виду, а о автономке, когда сигнализация поможет проснуться.
     
    Фунтик - 66 и МАЗай нравится это.
  6. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Спасибо Олег Петрович. У меня на машине зуммер стоит на давление масла в турбине, если на турбину не хватает смазки - он пищит. Все глуши двигатель.
    Тут тоже склоняюсь к зуммеру, тем более отверстий меньше в блоке управления. Просто светодиод это первое что пришло в голову, дальше не думал, было о чем думать кроме этого. А вчера ехал в автобусе - времени вагон, и пришла мысль по поводу зуммера.
    Уже в двух шагах от дизельного варианта, надеюсь в эту зиму запустить и испытать в максимальные наши морозы. Что б на тот год была готова, и начнем потихоньку заменять газовые на дизельные.
    А по поводу проснуться, так производители себя страхуют, во всех инструкциях пишут: Не оставлять отопитель без присмотра. Вот и бьюсь что бы действительно можно было спать безбоязненно.
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Владимир,добрый день.У тебя большой опыт в этой части,может посоветуешь как лучше реализовать работу Зиловского ПЖД.Начну по порядку.
    В прошлом году запускал его пару раз, греет о лично хоть и жрёт немало.Бачек убрал бензиновый,при нагреве двигателя , тянуло в салон бензином. Выкинул фильтрик с электроклапана керамический стоял маленький и поставил прозрачный фильтр в разрезе шланга ,и сделал штуцер в пробку от бутылки.Шланг нагибаю в низ, наворачиваю бутылку с бензом и поднимаю бутылку и она стоит горлом в низ. Проблема в том что долго запускается, пробовал по разному.Открывал электроклапан с продувкой и через 20 сек включал свечу и грел по 3 минуты, и при включеной свече отключал продувку ,аж с крыльчатки дымок идёт паров безина запах сильный ,нагревается от спиралей и электроклапан (в нём есть спираль нихромовая для подогрева) и всё вокруг свечи накала ,после этого иногда запускается.Уходит на всё это минут 10. и это в -25. Морозы у нас и до 40 бывают. Пока запустишь сам околеешь .
    Пробовал газовую горелку с соплом 50 мм вставлять в воздуховод ,куда с улитки гонит воздух через патрубок ,она тухнет ,надо в сопле ,кроме 6 штатных отверстий ещё сверлить столько же. Со смещением если на 5 мм в бок если поднести ,горит нормально ,через щель поздух поступает в пжд в достаточном объёме.Горелку цеплял к 12 литровому бытовому баллону с регулируемым редуктором, она аж гудит, круче паяльной лампы пламя.
    .Баллон ночь в машине ночевал для чистоты эксперимента ,холодный был.
    Думали сделать для запуска на бензине , кроме свечи накала , доп поджиг от катушки и вибратора ,вварив ввёртышь со свечёй зажигания.Пробовали катушкой ваз 2109 ,с тестера свечей ,воспламеняет на морозе, даже если в свечу налить бензина. На токарном резьбу свечи укоротили чтоб увеличить зазор между центральным электродом и корпусом , боковой электрод убрали,чтобы искра бегала покругу , работает лучше чем с боковым
    Есть возможность взять паровую фазу с баллона через сливную пробку ,ввернув с бытового баллона кран,баллон вверх ногами стоит , тогда в принципе ПЖД можно на пропане использовать.
    Но как лучше будет, с нагнетением воздуха с улитки или в сопле горелки сверлить доп отверстия . Если на газе делать ,то искра от катушки используется только при розжиге или постоянно? Если не трудно дайте совет ,что и как сделать лучше и безопаснее.Опыта Вам не занимать в этом направлении. Запускать буду в ручном режиме и контролировать весь процесс не отходя от машины
     
  8. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Сергей, спасибо за добрые слова по поводу опыта. Есть такое - третий сезон уже с автономками.
    Теперь по делу:
    Раз будет личный контроль то можно обойтись без автоматики.
    1. Искра нужна только при поджиге газа.
    2. Для поджига газа важна длина искры чем больше тем лучше, но для систем с катушкой 2108 и коммутатором нельзя больше 7мм длину - может вылететь коммутатор.
    3. Поджигать нужно газовоздушную смесь а не чистый газ. Т.е. свеча должна быть там где смесь идет.
    4.Газ при установке горелки в трубу горит не так как на открытом воздухе. Нагнетать однозначно не нужно. Вариантов несколько: 1 посверлить отверстия, 2 можно взять горелку меньшего диаметра, 3 можно выточить насадку на горелку что бы уменьшить диаметр на выходе, важно обеспечить опытным путем подсос воздуха после горелки и тогда можно обойтись без нагнетания.
    Ну как то так, я думаю так, но возможны варианты))
    Я позже нарисую одну армейскую схему подогрева с паяльной лампой, проста до безобразия: труба от верха двигателя до поддона, на нее одета рубашка. Выходы рубашки: один возле нижнего сливного крана, второй в верхней точке системы охлаждения. Вставляешь горелку сверху, минут 15 и можно заводить. В живую данное чудо можно посмотреть на армейской эл.станции 8кВт с мотором "Москвич 408".
     
  9. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Вообще есть желание сделать подогрев двигателя уже давно, но сначала обогреем кабины, а потом займемся двигателем)))
     
  10. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Все выше сказанное касается газа, с бензином даже думать не хочу, очень пожароопасно.
     
  11. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Зиловский пжд тем хорош ,что стоит на штатном месте ,греет и тосол и масло ,сделан из нержавейки,не прогарает, легко сделать на газ,если на выходе с 32 трубы ,вварить штуцер то можно кинуть его на печку и продуват её иногда обогревая кабину когда стоишь на бирже и ждёшь клиента. У меня даже через паук сегодня утром печка нагрелась больше чем двигатель в 2 раза,грел до 30 градусов примерно.Было -20 .хватило 10 минут на бензине.сжог 200 грамм. И их можно найти у тех кто продаёт консервированые двигателя .У моториста шт по 10 иногда валяется знакомого,он консервы покупает ,перебирает и продаёт ,в металлолом сдаёт их на нержавейку. Если хорошо настроить то можно и автоматизировать до уровня полуавомата,запускать с кабины не поднимая капота.Но надо испытания проводить сначала . Я видео сниму и выложу на неделе на ютуб ,если что толковое получится.
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Имею газовую установку с автоматикой на базе Запорожского отопителя. Свеча накала (такая же точно стоит на ПЖД ЗиЛ у нас) заменена на проточенную автомобильную свечу. Из управления - одна крутилка. Блок делался умельцем из соседнего города в начале 2000-х, когда массово ставили эти отопители на грузовики, для бензина. Поскольку ездили на газе и планировали питать отопитель газом, ему была поставлена задача сделать задержку открытия газового клапана, чтобы открывался после подачи искры, что и было им сделано.
    2016-11-16 13-23-54 (Copy).JPG 2016-11-16 13-24-04 (Copy).JPG 2016-11-16 13-24-18 (Copy).JPG
    Сейчас занят мотором, но освобожусь, обязательно сделаю видео с демонстрацией работы. Работает так:
    - поворотом крутилки выставляется желаемая температура, отопитель делает продувку, искрит, открывается клапан, запускается, по достижении заданной температуры закрывается клапан, производится продувка и отопитель останавливается, при снижении температуры на датчике на 2 градуса, цикл повторяется вновь.
    Защиты, как у Владимира, от останова, скорее всего, тут нет, но реализовать хотелось бы. Поэтому буду рад любому сотрудничеству: совету по доработке имеющейся схемы, дополнению имеющейся схемы защитой от останова, либо приобретению готового блока "Фунтик-66" (ну, или как он будет называться).
     
  13. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    :good::good::good: Ну вот, Петрович и название блоку придумал :).
     

Поделиться этой страницей