Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Бесконтактный трамблер (зажигание).

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем SergTT, 14 янв 2012.

  1. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Александр
    Бери схему ВАЗ 2108,не промахнешься.Можешь и проводку от Нивы взять,там провода длиннее.
     
  2. Иванович

    Иванович Ученик

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Бобина должна соответствовать мозгам, лучше всего ставить модуль с управляемым углом опережения, бывает с автоматической регулировкой, (датчик детонации), бывает с ручной.
    Если первый вариант - то каждый из 4-х датчиков крепить возле своего цилиндра в верхней части.
    Если ручная регулировка УОЗ - то можно применить спареные резисторы.
    У меня - мозги с возможностью сушки и аварийкой, очень удобно.
     
  3. WASQ

    WASQ Шофёр

    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Украина, Львовская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131, ГАЗ-66
    Имя:
    Юрий
    У ЗиЛов зажигание бывает (в хронологическом порядке) контактное, контактно-транзисторное, бесконтактное с индукционным датчиком и с датчиком Холла.

    1. Контактное обычное - как у древних машин, например ГАЗ-51. Контакты, конденсатор, катушка, распределитель. Все.
    2. Контактно-транзисторное. Датчик в трамплере - обычные контакты, но импульс из них идет не на катушку напрямую, а на транзисторный коммутатор, который уже питает катушку. Искрообразование более надежно чем в предыдущем случае, контакты не подгорают вследствие малости тока и отсутствия искр между ними.
    3. Бесконтактное с индукционным датчиком. Датчик в трамблере является чем-то наподобие миниатюрного генератора, генерирующего импульсы вследствие изменения магнитного потока через обмотку. Эти импульсы поступают на коммутатор, который управляет катушкой зажигания. Обитает на газонах и зилах 80-90-х годов выпуска. Наиболее распространено среди бескотактных на грузовиках.
    4. Бесконтактное с датчиком Холла. Импульсы генерируются в полупроводнике в переменном магнитном поле за счет эффекта Холла. Считается более точным нежели индукционный датчик. Полный аналог легковушного (как на зубилах и пр.) но на 8 цилиндров. Встречается весьма редко по сообщениям из форумов. Лично я не видел ни разу.
    5. Можно еще сварганить оптоэлектронный датчик. Он очень точный, но делать и настраивать придется самому.
    Трамблеры, коммутаторы и катушки скорее всего невзаимозаменяемы между этими системами.
     
    Максим1219644 нравится это.
  4. Иванович

    Иванович Ученик

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Речь о самодельном, без бегунка - 4 спаренные катушки и 4 датчика холла....
     
  5. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Александр
    У меня работает Инвент,маде ин Украина.Хорошо работает.viewtopic.php?f=24&t=15&start=80 Для работы 4 сдвоенных катушек достаточно двух датчиков Холла в трамблере.Ставяться через 90 градусов.4 коммутатора и небольшая схемка на двух транзисторах.Два коммутатора работают по фронту импульса датчика Холла,два по спаду импульса.Т.е. когда шторка входит в зазор и когда выходит из зазора датчика Холла.Но трамблер работает неточно и характеристика центробежного автомата менять непросто.Микропроцессор и ДПКВ лучше.
     
    Рамир нравится это.
  6. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Думаю многим пригодится...
    Установил безконтактное зажигание. Схему взял на форуме ГАЗ 66. Волговский коммутатор 131.3734, правда катушку поставил от ваз 2108 как посоветовал Василий1981 в теме viewtopic.php?f=2&t=503&start=20 .
    Схема очень проста...
     

    Вложения:

    • Схема..jpg
      Схема..jpg
      Размер файла:
      34,2 КБ
      Просмотров:
      18.005
  7. Vovik K.

    Vovik K. Ученик

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пушкино
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Купил безконтакний пририватель транзистор 131 стоит сечас класическое зажигание вопрос куда подключать второй провод тот что подходит на класическую катушку? Левий понял ето + которий от замка подходит
     
  8. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Вов, ты картинку видишь?
     
  9. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Вот ещё интересная информация... http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm

    А вот то же напряжение, формируемое "волговским" коммутатором. Оно похитрее.
    Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к указанным выше 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру. Вариатор с этим коммутатором ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортсети во время пуска, достичь величины ограничения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.
     
  10. Vovik K.

    Vovik K. Ученик

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пушкино
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Подключил по етой схеме ток поступает на транзистор и катушку а скатушки на прериватель не поступает буду покупат от восмьорки катушку думаю моя 114 не рабочья
     
  11. Vovik K.

    Vovik K. Ученик

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пушкино
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Купил катушку б116-02 поставил зил завелся спасибо за схему
     
  12. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Не за что. Вариатор выкинул?
     
  13. Vovik K.

    Vovik K. Ученик

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Пушкино
    Автомобиль:
    ЗИЛ-131
    Имя:
    Владимир
    Всё как на схеме зделал до ето стояла контактная система
     

Поделиться этой страницей