Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 Блокировка моста

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем vasiliy, 13 апр 2015.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сделаете, пожалуйста, задокументируйте процесс, покажите его нам. Очень интересно.
     
  2. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    На этом редукторе с заклепками нормально, хотя к худшему был готов,
    главное найти победитовую раз-ку, они есть, но думаю дорогие.
    Болты под тугую посадку + гайка самоконтр по типу камазовского редуктора на фиксатор резьбы, можно гайку под шплинт.
    Не ленитесь сделать ревизию, все резьбовые были ослаблены, отвернул коротким воротком.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Главное -равномерность затяжкии всех болтов
    На коленке это сделать проблемно
    Будет биение пары-ходить недолго
    На заводе штамп бьёт одновременно все клёпки
     
  4. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Согласен.
    Имеетя ввиду концентричное сопряжение стыкуемых деталей.
    Нам ничто не мешает установить индикатор на корпус редуктора и отцентровать шестерню (удалив заклепки хоть через одну) применив технологические болты.
    Может кому то легче купить мост за десятку.
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Летом менял средний редуктор на своём 4520.10. За 17 лет эксплуатации (из них последние 6) машина эксплуатируется как зерновоз с прицепом(полная масса 40-43 тонны). И на моё удивление, все болты затянуты, да и вообще сам редуктор (главная пара,бугеля) в прекрасном состоянии! Да и по полю паханному приходилось поездить гружёному с прицепом не один раз,да и буксовки тоже хватает! Единственный косяк (опять же мой) прое...л я момент затяжки гайки на ведущей шестерни (проще говоря,на фланце,если рассматривать к примеру устройство на заднем редукторе) Но на заднем можно хоть кардан пошатать или например если гайка отпустится, то сальник замокреет, то на среднем это исключено,так как всё находится изнутри ,под крышкой!
     
  6. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Это хорошо, умели делать.
     
  7. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    При регулировке подшипников диф-ла проверил биение шестерни, оказалось 0,1 мм.
     

    Вложения:

    • фото.jpg
      фото.jpg
      Размер файла:
      988 КБ
      Просмотров:
      410
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Возможно при установке шестерни на коробку дифференциала, где-то на привалочных плоскостях имела место забоина, металлическая соринка или т.п. вещи. Не иклчено конечно и биение самих деталей. Я бы в таком случае пометил их взаимное положение, раскрутил болты и провернул шестерню ( сначала на 90 гр.), потом завернув болты (хотя бы через один) и проверил биение. Думаю найдется положение, где биение будет нулевым. Ну и конечно внимательно осмотреть плосскости.
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    пардон, тока счас въехал, шо шестерня на клепках сидит на чашке коробки диффера. Но при скручивании коробки тоже можно "задать" биение по вышеозвученным причинам, да и при клепке на заводе могли косяка впороть.
     
  10. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Может такой допуск, коробка собрана по меткам, затяжка крест на крест, постепенно повышая момент .
    Надо будет посмотреть на другом редукторе.

    Заметил такую особенность, у полуоси предназначенной для редуктора с блокировкой диф-ла (правая) диаметр вала в месте перехода к фланцу
    53-54мм, а у обычной в этом месте 50,5мм. Измерял шесть полуосей.
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Допуск в 0.1 мм? При зазоре в зацеплении 0.2 - 0.3 мм :unknown:
    При сборке коробки тоже могла иметь место забоинка на краю привалочной или посторонние частицы на деталях.
     
  12. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Измерял биение на снятом редукторе заводской сборки после подтяжки под-ов диф-ла (осевое 0,3мм), оказалось 0,18. Пробег редуктора 50т км.
    Думаю, не идеальна поверхность, мож связано с входом и выходом шлифкруга. Производить замер нежно у левой чашки , до дорожки оставленной упорным болтом.
     
  13. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго

Поделиться этой страницей