Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Чтобы пол в кабине не ржавел

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем Павел73, 9 июн 2020.

  1. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Поделюсь информацией о способе защиты пола в кабине
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Ну давай ужо делись...не тяни рыбу об лед
     
  3. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Хочу поделиться информацией как сделать чтобы пол в кабине не ржавел.

    Сейчас лето — возможно кто то повторит что я сделал, поэтому по шагам все опишу.

    У ЗИЛ — пол в кабине это одно из слабых мест относительно коррозии. Всякие наклейки, коврики, шумка и т д — проблему только усугубляют — т к под ними отсутствует вентиляция , через неплотности шумоизоляции проходит и скапливается влага и ржавление внутри идет полным ходом. Есть способ прекратить это навсегда.

    Процедура несложная, результат прекрасный. Обо всем по порядку:

    1. Снимаем сиденья, люк кпп, рычаг

    2. Зачищаем всю рыхлую ржавчину тщательно дрелью либо болгаркой со щёткой,обезжириваем, обрабатываем преобразователем ржавчины, сколько позволяет время, лучше 3 раза, по разу в день, пока всё что было рыжее насквозь пропитается, преобразуется и станет серым. То же самое с люком.

    3. Еще раз обезжириваем, обезжиривателем и тряпкой снимаем все лишнее ( от преобразователей на основе ортофосфорной кислоты поверхность слегка жирная).

    4. Заворачиваем во все отверстия болты.

    5. Красим 95% ной цинковой краской ( по сути мелкодисперсный цинк) , она будет и доп защитой от коррозии ( цинк активнее стали) и грунтом

    6. Щели у дверей, на стыках передней части кабины и т д — заделываем полиуретановым герметиком Soudal

    7. Покрываем несколькими слоями полиуретановой мастики Hyperdesmo. Инструкция по применению на банке хорошо описана, не буду повторять.

    Отмечу что надо брать банки разных цветов —для визуального контроля перекрытия слоев.

    8. После сушки — выворачиваем болты, ставим сиденья и всё остальное на место и забываем о ржавчине.

    Покрытие получается — очень прочное, сидение не продавливает, полиуретан так же стоек почти ко всем жидкостям и ультрафиолету. Отлично моется. У меня толщина по итогам нескольких слоев получилась что то около 5 мм. Это и шумоизоляция. И теперь в кабину можно воду налить — к металлу она не попадет.

    Особенно надо уделить внимание стыкам и подогнуть обивку сзади кабины и туда залить его в стык от души) и так же сколько можно залезть повыше под педали и со стороны пассажира.


    Зачистка:

    [​IMG]

    Цинк:

    [​IMG]

    Слои:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Покрытие финальное, что получилось ( фото некачественое т к ночь, но видно как ровно и равномерно все щели закрыло):

    [​IMG]

    Как видно влага не проникнет ни в щели на полу ни около дверей и в район стыка с крыльями. Что очень хорошо.

    10 По материалам в порядке последовательности применения и некоторые важности по применению:

    Цинк:

    https://leroymerlin.ru/product/sostav-holodnogo-cinkovaniya-brite-0-81952494/

    Сохнет быстро, укрывистый, все просто, добавить нечего.


    Герметик:

    https://leroymerlin.ru/product/kley...-soudafleks-40-fs-600-ml-cvet-belyy-14239952/

    Этот герметик — вещь!


    Мастика Нуperdesmo:

    https://leroymerlin.ru/product/mastika-poliuretanovaya-alchimica-giperdesmo-klassik-13209866/

    Сколько брать по объему — зависит от количества слоев.

    Сразу берите несколько кистей — т к отмыть ее нереально когда засохнет, кисть на один раз. Ну либо растворителем Ксилол пока не застыла.

    Ни в коем случае не разбавлять мастику — иначе будет плохо отверждаться.

    Не наносить слишком толстым слоем — будет волнами идти.лучше по инструкции начать, далее опыт придет.

    Это всё)

    Спасибо за внимание)
     
    Oleg65, Олег К., ziloman215 и ещё 1-му нравится это.
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Красиво. я просто зачистил , обезжирил,покрыл мастикой и залил битумной мастикой(с хорошим прогревом газовой горелкой) , сделал шумовибро изоляцию 2 слоя и алюминевой фольгой 200 мкр .И пол не мёрзнет зимой и летом негорячий.
     
    Oleg65, Олег К. и ziloman215 нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Сколько лет ?
    Есть мнение ,да и инструкции писано -смывать водой с содой для нейтрализации кислоты
    Инфа почерпнута у Олега Брест ,канал ОНБ

    P $ чалится нонче дядя Олежа на даче по статье Распространение порнографии
    Когда работал он и снимал видео в своей гаражной школе,то яростно ненавидел и антирекламировал бренд Body -греческая продукция,кстати
     
  6. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Лет пока — полгода. Делал осенью. Но это полиуретан, монолитный герметичный пласт 5 мм думаю это на всю жизнь зила.
    Водой с содой— тут такое дело, соли получим, которые тоже надо смывать а потом и сушить продувать щели все, а пока сушишь оно опять ржавчиной. Обезжиривателем думаю не хуже. По крайней мере после обезжиривателя — поверхность на ощупь чистая и сохнет моментально и сразу грунтовать можно.
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Никогда не забывал болты в преобразовател е ?
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Ну...может быть .
    Вообще нужен самозаплавлющийся пласт .Ну то ладно,таке ..
    В зной все мгновенно
    Солей нет...пена с газом
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, школьные даже познания в химии, что кислота (преобразователь) плюс щелочь (сода) - равно соль (тоже, кстати, вещества к металлам - агрессивные) плюс вода, говорят, что Павел - прав. Если бы отдельно взятая железяка, то да, с Алексом согласился бы с таким способом нейтрализации. А пол в ЗиЛ - это вам не то же самое. Кстати, щели есть такие, которые не рекомендовал бы к заделке. Они именно для оттока влаги и придуманы. А влага в кабине - как ни залепляй стыки, все равно появится, даже в герметичной, с вентиляцией и конденсацией. Потому про вечное - не прельщался бы, а про на срок - на жизнь ЗиЛа вообще - согласился бы.
    Считаю, тему нужно слегка переименовать и развить. Скрытые полости, коих немало, защиты тоже требуют.
     

Поделиться этой страницей