Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Датчик кислорода - лямбда зонд на метан.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем yurkor, 9 ноя 2015.

  1. yurkor

    yurkor ЗЛОБНЫЙ

    Сообщения:
    610
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Создав тему, со временем поигравшись, начитавшись, сам даю ответ.
    не возможно настроить первое и второе поколение как положено. Можно только откоректировать плюс минус и это зависит от вашей усидчивости потому что нужно игратся и с редуктором и с диаметром впускной трубы(в проставке) чтоб вообще исключить болт жадности(регистр). тогда и мощность будет по полной и экономия. Минус этой фигни с этими поколениями в том что они сильно зависимы от температуры двиг, воздуха, от фильтра, крена авто, ускорения, или пповоротов (смотря как мудаки на СТО установили редуктор), влажности газа, времени года ( метан по климату идет разный, вроде, на интернете и заправках висит разный состав... меньше чем пропанбутан но зависим. и от какого местораждения идет закачка в данное время года) и что удивительно от положения дроссельной заслонки (не путать с наполнением, скоростью потока, разряжением) от положения ДЗ зависит от куда и куда будет взят и направлен воздушный поток который зацепит место с входом газа... Короч. Ставте и регулируйте. Если будете заморачиватся с гемороем по диаметрам впускного сопла то врезайте лямбду. а если думаете что врезав ЛЗ настроите и все то лутше не заморачивайтесь. поставте болт на наилутшую тягу на нужных вам оборотах и все. Или на найлутшую экономию на нужных вам оборотах. Помним о газовом резаке! добавляем кослорода и режем метал. По этому сильно не бедним а то порежем выпускные клапана, потрескает перегреется голова и будете писать всем что газ это зло а не личная жадность... после коректировки газа опять крутим трамб на наилутшый момент при езде на виших оборотах. Удачи! С уважением ваш Юркор )))))))))))))))))))
     
    Механикус и xxmaxx нравится это.
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.692
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Как я уже сказал на пустом можно ездить 0,75-0,8 v. Если завернуть 1/4 от то 0,3 получается и слышно что двигателю не хватает топлива. Если от 0,8 добавить 1/4 то будет 0,85. На груженом на прямой передаче бежит и при 0,5 , но сжечь клапана нет желания. Так что ниже 0,8 на пропане наверно мало. Но это уже зависит от двигателя, состояния поршневой и прочих моментов
     
    xxmaxx нравится это.
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.692
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Также хочу установить датчик температуры, рядом с лямбдой. Думаю будет полезно смотреть показания лямбды и температуру. Чтобы добиться оптимального состава топлива. Моим регулируемым из кабины винтом жадности можно и на слух добиться оптимального состава топлива. Думаю что погрешность не больше 1/4 об. Показания лямбды дают точную настройку. Своеобразный стробоскоп. Максу сразу подсказало , что смесь бедная. На бензине у меня 0,85. И Юра правильно сказал, привязка к температуре. Непрогретый двигатель показывает богатую смесь. Непрогретый, это ниже 65-70
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  4. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    Узкополосник спасет от сжигания клапанов, хотябы это уже приятно осознать. А для полной картины широкополосник нужен однозначно, тогда все отрегулируешь на всех режимах, со временем отобьется на экономии топлива.
     
  5. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    868
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Я тоже лямбда ставил, на приёмной трубе, см 15-20 от коллектора. Несколько раз, ради интереса, проверял муллтиметром, показания держатся в пределах 0,4-0,5 в. Но у меня лямбда завязана на контроллер.
     
    Зиломан нравится это.
  6. Зиломан

    Зиломан Механик

    Сообщения:
    1.008
    Симпатии:
    188
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Зиломан
    а вот это правильный ответ)
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.692
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Ну мы вкурсе что надо от 0,3-0,7. Но на слух и по оборотам двигателя слышно что газа не хватает. Тем более что эти цифры для впрыска, а у нас цилиндр наполняется газовоздушной смесью. Возможно поэтому и нужно делать богаче. Бедная смесь на бензине повышает температуру на 50°, на газе на 250°.
     
  8. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    868
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Товарищи, вот бы ещё доработать газовый редуктор (установка сервопривода) и соединить в схему лямбда зонд + контроллер + доработанный редуктор. Для такой регулировки в режиме онлайн вполне достаточно простейшего контроллера.
    Зато появляется преимущество, при изменении качества газа настройка будет выполняться автоматически.
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    2.692
    Симпатии:
    571
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я уже сделал контроллер на винт жадности. Только не сервопривод, а ручной тросовой. На ходу под нагрузкой всё отлично чувствуется и регулируется.
     
    Механикус нравится это.
  10. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    868
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Просто следующий логический шаг это придумать электронный контроллер.
    Думаю что кто то уже разработал или разрабатывает подобный контроллер.
     

Поделиться этой страницей