Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.373
    Симпатии:
    1.775
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    У меня на доноре есть эта гравицапа. Не знаю, буду ли ее ставить на МерсоЗиЛ. Не хотелось бы. Ездил либо на 12-вольтовых, либо на 24-вольтовых, сам с такими не сталкивался, и но по отзывам водителей на еще ГЯ и Бычках - система вроде не айс. Не спорю. Хочу знать.
    С одной стороны - генератор на ОМ-366 и стартер - 24-вольтовые, с другой стороны хотелось бы и 12 вольт иметь без проблем. Девайсов 12-вольтовых - куча. Тахометр опять же с генератором парой (уже прикупил)...
    Вадим, знаю (видел на фото, что у тебя на американце тоже такая гравицапа). Расскажи, растолкуй - за и против, буду благодарен.
     
  2. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    536
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Прошел с системой 12/24 около 500 000км. За время эксплуатации менял только лампочки :D и обновлял в заде на раме сгнившие от соли контакты проводки :unknown:. Один раз, тысяч через 300 поменял подшипники в генераторе. Вроде все. Не знаю как на ГЯ, а на Бычках вместо ТВБ [транса для зарядки второго аккума] стоит какая то электронная хрень, очень не надежная :(, поэтому поставил себе совдеповский ТВБ ;) и работаю спокойно.
     
  3. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    536
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Что сказать? Если есть хороший грамотный электрик, я бы собрал как на 4331. Генератор и тахометр ты всегда продашь. Если делать на 24 v, то под 12 v девайсы полно понижающих трансов разной мощности и в розничной продаже и очень не плохого качества. Подумай, взвесь что лучше и целесообразней.
     
  4. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    536
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Как сказал выше на Бычках вместо ТВБ установлен какой то электронный блок для зарядки второго аккума, именно он и создает проблемы в виде перезаряда или недозаряда второго аккума и людям приходится постоянно менять аккумы местами.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.373
    Симпатии:
    1.775
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.373
    Симпатии:
    1.775
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Интересно девку пляшут. :crazy:
    А вот это что?
    Снял со своего донора (ЗиЛ-433102). Должна быть рабочая. Выглядит неплохо. Внутри сквозь прорези проглядывается вроде как диодный мостик как на генераторах:
    2015-05-26-992 (Copy).jpg 2015-05-26-990 (Copy).jpg 2015-05-26-991 (Copy).jpg
    Это ТВБ? Или неведомая электронная а-ля Бычок гравицапа?
    Стоит ее поставить, то есть сделать 12/24 вольт, как на стоке?
    А может быть можно эту штуку приспособиль на 24-вольтовом пепелаце типа задом-наперед :crazy::oops::? (все-таки хочу (планирую) сделать МерсоЗиЛ полностью с 24-вольтовой сетью) для питания 12-вольтовых потребителей?
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.373
    Симпатии:
    1.775
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Жаль, Фунтик-66 (был аж 3 апреля) что-то редко появляется, а он вроде как дипломированный автоэлектрик.
     
  8. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    536
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Олег, это и есть ТВБ - трансформаторно выпрямительный блок, практически неубиваемая вешь :good::good::good:. У меня на машине стоит ТВБ 1990 г. выпуска :). Тем более по проводке там минимум переделок, только подсоеденить ТВБ. Я конечно не электрик, но думаю, что ТВБ задом-наперед работать не будет, да и предназначен он немного для другой работы.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.269
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Твб вещь хорошая,однако свежий твб ещё лучше.Мой родной гчвкнулся,но там и гена задымил,сам по себе,сука
    Новомодный инверторный типт Бычковский-дрочь несусветная.Он заияжает как положено,но помехзует пизтец-рация не работает даже в буксируемом автор.Помехи на Тахо-специ сказали.
    Так. Что твб рулез :)
    12 24 не сксжу,однако с твб инструкция пишет меняет АКБ местами.Раз в месяц-не проблима,и маркером-дату на боку
     
  10. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    536
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    На 4331 никогда не проделывал такой операции и аккумы ходили долго и счастливо :).
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.269
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У мну розетка под комп со второго стоит,вольтметр поставил отдельно на него
    Схема вполне жизнеспособная,если будет в запасе второй ТВБ.Ныне они не выпускаются,найти трудлно.
    Мой перестал работать,поетому ц мну в ящиуе гена на 220 в бенз Чемпион 1 кВт.
    Собирался перематывать отдать транс,но тут на Авито выскочил твб за 800 рэ и -он мой.:)
    Проверить бьы надо,а старый у коллеги за 999 рэ-в запас
     
  12. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.085
    Симпатии:
    536
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Насколько я знаю, на " основной " аккум идет с генератора 13,8-13,9вольт, а на " дополнительный", через ТВБ 13,6-13,7 вольт. Сколько у тебя показывает второй вольтметр?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.373
    Симпатии:
    1.775
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В школе еще научили, что постоянный ток не трансформируется. Если попытаться, то можно получить электромагнит. :oops:
    Стало быть 12-вольтовый генератор на 4331 выдает на ТВБ переменный ток? Далее ТВБ его умножает х2 и выпрямляет? Так? То есть в генераторе 4331 выпрямительного блока, как на других генераторах нет?
    Я правильно принцип излагаю? :unknown:
    А как тогда с реле-регулятором это работает? :?
     

Поделиться этой страницей