Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. Леха456

    Леха456 Механик

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Курганская область.
    Автомобиль:
    Хонда
    Имя:
    Алексей
    У меня адаптер под сиденьем стоит с 24 на 12 вольт от старого хозяина достался рация и магнитола запитана,прикуриватель думаю не потянет,так разве что для зарядки сотового.
     
  2. Grunbau

    Grunbau Знаток

    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Можно телевизор включать и на 24вольта,надо замерять сопротивление указателей и поставить дополнительно добавочные резисторы такого же номинала. Все точно показывает,и температуру и топливо и проч.Поначалу я тоже хотел подать 12вольт на проборы,но передумал и зделал так,проще. Установил жигулёвские приборы,мне они понравились внешним видом,и в мой щиток диаметром больше прибор не вставишь.При настройке приборов можно использовать переменные резисторы,проверять точность можно другими контрольными приборами.
    IMG_1318.JPG
     
    Vlad50075, kis5380, МАЗай и ещё 1-му нравится это.
  3. Grunbau

    Grunbau Знаток

    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Коллеги если нужно сдружить 12и24 вольта,на форуме много ответов. Мне же пришлось ставить блок 24-12,у меня нет магнитолы и нет саббуфера.. Причина подогрев двигателя 12в,Ебершпрехер и Вебаста что не околеть в кабине,..Был установлен отдельный аккумулятор ,отдельная масса. (По совету Олег65),все шло хорошо ,мощный блок 12-24,справлялся со всеми потребителями,но отдельный аккумулятор 105ам.час. не заряжал,хоть убей.. Выходное напряжение строго 12,6вольта..а чтоб пошла зарядка на батарею все знают нужно 13,6-14,2..Блок мощный с Белоруси ,даёт 15-20ампер легко,для потребителей современной электроники самое то.
    Удалил его ,не заряжает аккумулятор дополнительный....Всю зиму БИП на санках таскал заряженный аккумулятор. Завтра тоже..у нас -15,надо греть машину. Вообщем ищу решения.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2018
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.446
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Твб рулит
     
    PPV и Grunbau нравится это.
  5. Vitaliy

    Vitaliy Салага

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Украина жит. обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ ммз 554
    Имя:
    Виталий
    Считаю что дизель должен иметь запуск 24 в. На своём зилке оставил електрику 12 в, а пуск 24в через вк-30. Как по мне самый простой вариант.
     
  6. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Украина Черновцы
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    у меня тоже вк 30, проблем нет
     
  7. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    533
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Объясните пожалуйста, что такое ВК 30 и принцип его работы. Спасибо.
     
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    614
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Тоже стало интересно, полез глазеть... и во чО цЭ таке . как робит пока не изучил, но интересно.
    [​IMG]
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    614
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    [​IMG]

    [​IMG]
    Честно скомуниздил с форума электрикоФФ :crazy:
     
  10. Vitaliy

    Vitaliy Салага

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Украина жит. обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ ммз 554
    Имя:
    Виталий
    Это своего рода переключатель . При подаче питания на обмотку втягивается сердечник (как втягивающее стартера) , замыкаются нужные контакты соединяя аккумуляторы последовательно на 24 в и подаётся питание на втягивающее стартера. При отсутствии питания на обмотке аккумуляторы соединены паралельно ( 12в).
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.465
    Симпатии:
    1.808
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Видел даже на Drive2 мануал, как человек, не найдя ВК-30, заколхозил его из дистанционного электромагнитного выключателя массы.


    P.S. Тут:
    https://www.drive2.ru/l/9216341/
     
  12. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    533
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Это я понял.
    Т.е. оба аккумулятора заряжаются через реле-регулятор. Я правильно понимаю?
     
  13. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Украина Черновцы
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    на фермере очень мого описано про 12-24В.
    ВК-30 вроде на кировцах и комбайнах стояло, пока работает отлично но навсякий случай уже купил генератор на 24В, такшо если шо... перейду на 24В.
     

Поделиться этой страницей