Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.943
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну а чО, усЁ по братски слющай :D
     
    *andrey* нравится это.
  2. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Украина Черновцы
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    Будет работать амперметр при такой схеме подключния?
     

    Вложения:

  3. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Украина Черновцы
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    или так лучше?
     

    Вложения:

  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.713
    Симпатии:
    2.027
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Обе схемы рабочие. С той лишь разницей, что стрелка прибора при таких вариантах подключения полярности будет отклоняться в разные стороны. Вторая схема ближе к той, как реализовано по заводскому.
     
    Sasha25 нравится это.
  5. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    594
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    По второй схеме, амперметр будет показывать только зарядку. Падение тока не покажет.
     
  6. Sasha25

    Sasha25 Знаток

    Сообщения:
    554
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    Украина Черновцы
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Саша
    но если амперметр сгорит. я не останусь без света
     
  7. Marseli

    Marseli Знаток

    Сообщения:
    594
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    г.Стерлитамак
    Автомобиль:
    зил-131/ ммз 45028
    Имя:
    Марсель
    Амперметр не может сгореть,это проводник зашунтированый стрелочным прибором.
    Главное хороший контакт на клеммах прибора.
     
  8. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    714
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    Вторая схема та что ниже НЕ рабочая!
    В ней амперметр будет показывать только заряд! Розряд вообще небудет видить так как амперметр в потреблении тока вообще не учавствует и исключен на схеме в нагрузках. хоть дальний хоть КЗ он будет на нолю!
     
  9. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    714
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    смотря какой амперметр. если по типу ЗИЛа то сгорит или обуглится под гакйами. а если простой вольтметр(показометр) шунтирован пластиной или куском провода правильного сечения то ниче ему не будет. точчнее из шунта идут два тонких провода на вольтметр.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.713
    Симпатии:
    2.027
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да, подключение вольтметра по заводскому в ЗиЛ-130 - по схеме по первому рисунку:

    [​IMG]

    1, 10, 23 и 48 - соединительные панели; 2 - фара; 3 - передний фонарь; 4 - боковой повторитель указателя поворота; 5 - генератор; 6 - свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 - датчик-распределитель; 8 - датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 - электрический сигнал; 11 - стартер; 12 - реле стартера; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - добавочный резистор катушки зажигания; 15 - подкапотная лампа; 16 - высоковольтные провода; 17 - катушка зажигания; 18 - опознавательные фонари автопоезда; 19 - плавкий предохранитель; 20 - биметаллический предохранитель; 21 - блок биметаллических предохранителей; 22 - реле-прерыватель указателей поворота; 24 - выключатель зажигания и стартера; 25 - спидометр; 26 - сигнализатор дальнего света фар; 27 - манометр тормозной системы; 28 - регулятор напряжения; 29 - электродвигатель отопителя; 30 - резистор электродвигателя отопителя; 31 - переключатель отопителя; 32 - выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 - выключатель плафона; 34 - центральный переключатель света; 35 - плафон; 36 - сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 - комбинация приборов; 38 - сигнализатор указателей поворота; 39 - контактные устройства звукового сигнала; 40 - переключатель указателей поворота; 41 - сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 - розетка переносной лампы; 43 - ножной переключатель света фар; 44 - транзисторный коммутатор; 45 - аккумуляторная батарея; 46 - выключатель сигнала торможения; 47 - датчик указателя уровня топлива; 49 - задний фонарь; 50 - штепсельная розетка прицепа.
     
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    при заглушенном двигателе так и будет, а при заведенном будет показывать и заряд акб и все другие потребители, то есть чем больше будет нагрузка тем дальше будет уходить стрелка на плюс
    не только без света но и всего остального , будет полная обесточка, это при штатной схеме подключения
     
  12. Владимир 64

    Владимир 64 Механик

    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    64
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    то есть по первой схеме амперметр будет показывать только ток заряда акб (штатная схема) по второй схеме ток отдаваемый генератором на все нагрузки
     
  13. yurkor

    yurkor Механик

    Сообщения:
    714
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    ага, акамуляятор заряжается то стрелка в плюс, КЗ -стрелка еще больше заряда покажет ))) едем радуемся зарядке акамуляятора))))))) Хотя БЫВАЛЫЙ водитель сразу поймет подставу)
     

Поделиться этой страницей