Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Доработка ДВС-508

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Влад99, 25 сен 2014.

  1. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    189
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Сергей,у меня стоит двойное ГБО-и метан и пропан,обоснуй,почему считаешь,что на пропане клапаны дольше ходят?Я предполагал наоборот.Зазор ставлю вкруговую 0,4.
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Ну лично у меня зазоры только уменьшаются,стачить штангу которая смазывается маслом и коромысло- клапан это намного дольше чем шлётающий по седлу клапан . Так что ,я регулирую так как меня научили,возможно это и неправильно,но гбц у меня ходят от кап ремонта к кап ремонту ,бывает конечно еденичное подгорания и потеря компрессии,от этого никуда не деться.У меня снизу появляется наклёп на штанге, обточил лепестком.Но это после пробега в 70 000 . Сверху небыло сисек.
    А то что клапан у тебя не прогорел и визуально всё хорошо ,это не показатель что он держал .Фоткубы хоошего качества ,фаски клапана,если она блестит и не подкопчёная ,то надо смотреть направляющую.возможно выроботка в ней и клапан гуляет по седлу.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2017
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Температура воспламенения, °С,. ацетилен 335,; водород 510,; метан 545,; бутан 430,; пропан 504.

     
  4. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Жаропроизводительность представляет собой максимальную температуру, развиваемую при полном сгорании сухого топлива в теоретически необходимом для горения количестве воздуха при условии, что выделившаяся теплота расходуется на нагрев продуктов сгорания.

    Жаропроизводительность, °С, метана равна 2043, пропана — 2110, бутана —2118, водорода — 2235, ацетилена — 3620.

    Количество кислорода, необходимое для горения, составляет примерно 1 м3 на 21 МДж теплотворной способности газа.

    В связи с тем, что в воздухе около 21 % кислорода, то для сжигания 1 м3 метана необходимо 10 м3 воздуха, пропана — 24 м3, бутана — 31 м3.

    Температура воспламенения — минимальная температура газовоздушной смеси, при которой начинается самопроизвольный процесс горения за счет выделения теплоты горящими частицами газа.

    Воспламенение смеси может быть вызвано нагревом до температуры воспламенения либо применением внешних источников зажигания (запального пламени, электрических искр). Первый способ используется в двигателях внутреннего сгорания, второй — при сжигании газа с помощью горелок.

    Чтобы начался процесс горения, температура поджигающего источника должна быть выше, чем температура воспламенения.

    Температура воспламенения, °С, ацетилена — 335, водорода — 510, метана — 545, бутана — 430, пропана — 504.

    Воспламенение и дальнейшее самопроизвольное горение газовоздушной смеси возможно только при определенных соотношениях газа и воздуха, называемых пределами воспламеняемости. Нижний предел воспламеняемости, об. %: для ацетилена — 2,5, водорода — 4, метана — 5, пропана — 2,3, бутана — 1,9; верхний для ацетилена — 80, водорода — 75, метана — 15, бутана — 8,5, пропана — 9,5.

    Если содержание газа в смеси меньше нижнего предела воспламенения, то такая смесь самостоятельно гореть не может. При содержании газа, большем верхнего предела воспламенения, количества воздуха в смеси недостаточно для полного сгорания газа.

    Газовоздушная смесь, содержание газа в которой находится между нижним и верхним пределами воспламенения,— взрывоопасна.





    Взрыв — явление быстрого перехода вещества из одного состояния в другое, сопровождаемое нагревом продуктов сгорания до высокой температуры и резким повышением давления.

    Если горючая смесь находится в закрытом объеме (сосуд, трубопровод, помещение), то при появлении источника теплоты или пламени с температурой, достигающей температуры воспламенения, происходит взрыв этой смеси.

    Давление при взрыве метановоздушной смеси достигает 0,7... 0,75 МПа, пропан-бутановой смеси — 0,8...0,9.

    Детонация возникает при взрыве горючих смесей газов с воздухом в трубах больших диаметров и длины и является формой воспламенения, при которой скорость распространения пламени превышает скорость распространения звука и достигает 1000... 4000 м/с.

    Давление при этом может повыситься до 8 МПа и более. Возникают ударные волны сжимающие и воспламеняющие смесь. Быстродействующая ударная волна вызывает резкое увеличение давления, температуры и плотности горючей смеси, что ускоряет реакцию горения и усиливает эффект разрушения.

    Скорость распространения пламени — скорость, с которой элемент фронта пламени распространяется относительно свежей смеси. Зависит от состава, температуры, давления смеси, соотношения в ней газа и воздуха, диаметра фронта пламени.

    Стандартные скорости горения при движении смеси в трубе диаметром 25 мм составляют: водорода 4,8 м/с, метана — 0,67, бутана — 0,82, пропана — 0,83 м/с.

    Токсичность газового топлива заключается в способности вызывать отравление человека при вдыхании вредных компонентов, содержащихся в топливе или в продуктах его сгорания.

    Наиболее опасным является оксид углерода (угарный газ), который выделяется при сжигании газа в недостаточном количестве воздуха. Значительное количество оксида углерода содержится в искусственных газах.

    Углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива, не ядовит. В малых количествах он возбуждает дыхательный центр, а в больших ухудшает его состояние,

    Сильное вредное действие на человека оказывают сероводо-, род, оксиды серы и азота.

    Метан и другие углеводородные газы не ядовиты, но вдыхание их вызывает головокружение, а значительное содержание в воздухе приводит к удушью из-за недостатка кислорода.

    Сжиженные углеводородные газы, попадая на кожу человека, вызывают обморожение.

    Природные газы не имеют запаха. Поэтому для своевременного выявления утечек ему придают специфический запах — выполняют одоризацию. В качестве одоранта применяют этилмер-каптан. Это газ с токсичностью, как у седоворода, и с неприятным запахом.

    Количество вводимого в газ одоранта устанавливают таким, чтобы при концентрации в воздухе газа, не превышающей 1/5 нижнего предела взрываемости, ощущался запах одоранта.

    Практически определено, что средняя норма расхода этилмеркалгана для одоризации природного газа, поступающего в городские сети, составляет 16 г на 1000 м3 газа при температуре 0°С. В этом случае запах ощущается при наличии в воздухе 1 %,. природного газа.

    В сжиженный газ добавляют 60...90 г этилмеркаптана на 1 т газа.

    Для сравнения плотности газа с другими газами или средами применяется понятие относительная плотность. Это отношение плотности данного газа (вещества) к плотности стандартного вещества (воздуха, воды и др.) при определенных условиях (табл. 1.2).

    При относительной плотности меньше единицы газы при утечках распространяются прежде всего в верхней зоне помещений, а газы с относительной плотностью более единицы (сжиженные) опускаются в каналы, подвалы и т. п. Плотность жидкой фазы с изменением давления практически не меняется. Жидкая фаза пропана и бутана имеет большой коэффициент объемного расширения, в среднем 0,003, что в 15 раз больше, чем у воды, поэтому при изменении температуры объем жидкой фазы газа значительно увеличивается.

    Для предупреждения случаев, приведенных в примере, баллоны заполняются не более чем на 85 % объема, не допускается перегрев баллонов, а их наполнение производится при положительных температурах.

    Сжиженный газ по сравнению со сжатым обладает следующими преимуществами:

    в баллонах одинаковой емкости сжиженного газа помещается примерно в 2 раза больше, чем сжатого;

    сжиженный газ при сгорании выделяет теплоты в 3 раза больше, чем такое же объемное количество сжатого природного газа;

    сжиженный газ хранят в резервуарах при давлении более чем в 10 раз меньшем по сравнению со сжатым, что снижает стоимость резервуаров и арматуры, упрощает конструкцию и повышает безопасность хранения.
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Хотя есть вот такие статьи ,но я опираюсь на высказывание газовщиков.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Метан горит дольше ,из-за октанового числа 120
    В двигателях с низкой степенью сжатия метан догорает на клапане
    Народ ставит зазор даже 0.5 мм
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Все правильно. Перегретый клапан еще сильнее увеличивается в линейных размерах, потому и зазор делается больше.
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    ...ещё более истоньчившийся стержень контактирует со втулкой по линии,а не площади,не передавая тепло
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.142
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Тут Петрович ,в ватсапе озвучил,что сиськи на штангах из замасляного голодания.
    И я так думаю ,что коромысломна осях вытираются и отсюда растёт зазор на клапанах.Помоему двигатель хочет капиталки.Давление Юра уже помоему поднимал второй секцией,теперь можно фильтром вместо центрифуги на 1 кг см поднять ,или насос менять.а может дело и не в насосе а в выроботке кшм и грм
     

Поделиться этой страницей