Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Двигатель 05500

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем andrei, 25 авг 2012.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Привет! У тебя такой чтоль? Поделись впечатлениями, опиши расход, динамику. Саму машину покупал за сколько?
     
  2. начинающий

    начинающий Механик

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростовская область
    Автомобиль:
    АМУР
    Имя:
    алексей
    Купил полгода назад автовышку на базе Зила с таким вот двигателем,расход на ход литров 30 на сотку,т.к. он к меня все время груженный,динамика,если сравнивать с Д-245,конечно по приятнее,в целом доволен,но один большой минус,что его никто из механиков не знает,и если придет время ремонта,что с ним делать х.з.)))
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    30 литров это я понял средний по городу, а по трассе не замечал?
     
  4. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Мда, вот это движок, а я думал тутай у меня на мазе эксклюзив... :)
     
  5. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Еще Каз-642 вспомни,то вообще эксклюзив.
     
  6. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Ту Колхиду видеть приходилось, а о 05500 и не слыхивал :)
     
  7. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    У тебя её нет на двигателе , там стоят 2 камазовских масляных фильтра . Этого вполне хватает для такого двигателя . Запасной Б/У двигатель стоит 30 т. р. а если новый то 250 т. р. Береги коленвал , а так там нечему ломаться больше , если нужны запчасти новые , напиши скину телефон продавцов у которых по запчастям можно новый двигатель собрать . Давно эксплуатируешь двигатель ?
     
  8. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Информации по дизелю 0550 очень мало , вот по крупицам собираю. И то текст с ошибками.
    Технические характеристики
    ЗИЛ-0550
    С воспламенением
    от сжатия (дизель)
    V-образное 1-5-4-2-6-3-7-8
    Правое
    97±5%
    375±5%
    Модель Тип
    Число тактов Число цилиндров Расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Степень сжатия Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846, кВт Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин’ Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846, Н-м Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин1
    Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин1, не менее
    Минимальный удельный расход топлива по скоростной
    характеристике, г/кВт-ч, не более
    Расход масла на угар в процентах от расхода
    топлива без учета смены смазки при стендовых
    испытаниях дизеля по ГОСТ 14846
    Допустимые углы кренов дизеля,
    град., не более:
    продольные
    поперечные Система охлаждения
    1600-1800
    650-750 225+7
    Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и перепускным каналом
    Комбинированная Закрытая
    С двухступенчатой очисткой воздуха и картонным фильтроэлементом
    Восьмисекционный, золотникового типа, правого вращения
    Механический, двухрежимный или всережимный, центробежного -типа, с внешним натяжением пружины, с прямым и обратным корректорами
    Смазочная система Система вентиляции Воздушный фильтр
    Топливный насос высокого давления
    Регулятор частоты вращения
    Рис. 18.10. Габаритные размеры дизеля
    Частота вращения коленчатого вала, обеспечиваемая регулятором, мин1:
    номинальная
    минимальная Форсунки
    Топливные фильтры: грубой очистки
    тонкой очистки
    Система выпуска отработавших газов Система облегчения пуска дизеля
    Система электрооборудования
    Напряжение в сети, В Генератор
    вместе с кранами, согласно чертежу
    На место левого бака уса-:не­новый бак (изд. 131-1102010-Г Е :са бака установить приемные трс</
    Соединить топливные бак/ : «са­ном соответствующими трубс~с:н:::а-ми. Соединить левый кран с c/-"="r:v грубой очистки.
    На выходе из ФГО устаноЕ.^ ~ z-ку 433420-1104040. В правый са< наг­нуть угольник, а в левый – т :«’-,•« (изд. 300401-1129 и 300400-" ::-единить соединительной труб < с Г-433420-1104272).
    Установить на левом лс-»а::-е кронштейн крепления топливс~с:е:^:е (изд 133ВЯ-1104123) и на не- зато­пить трубку слива топлива с* -а:::а (дет. 433420-1104148), трубку crv== плива от форсунок (дет -ZZ-1I-1104180) и трубку соединитель-.-: -~ 433420-114086). Трубку слива " — .на от насоса соединить с правым -г— н-ным краном, в нижней части
    С двигателем соединение у<аза—топливопроводов осуществлять _" = -"=-ми Трубку 433420-1104086 ссе^ – -= шлангом с трубкой 433420-1104C-I :-тановленной на ФГО.
    Кронштейны крепления тог/va-r трубопроводов установить в зо~е «:■=■–
    2800 600-680
    Закрытого типа, многодырчатые
    Фильтр-отстойник ФГ-75 с сетчатым фильтрующим
    элементом. Расположен на раме у топливного бака
    С двумя сменными фильтрующими элементами.
    Закреплен на дизеле
    Две приемные трубы и глушитель
    Электрофакельное устройство на впускных
    трубопроводах
    Огнепроводная, отрицательные выводы источников
    тока соединены с массой дизеля
    2002.3771, переменного тока, с встроенным выпрямителем, номинальным напряжением 14 В, максимальная сила тока 90 А С дистанционным управлением, мощностью 4,0 кВт 12 или 24 В
    Перед тем как провести установку системы питания необходимо снять все топливные трубопроводы, фильтр гру­бой очистки, приемные трубки и крон­штейны крепления топливных трубо­проводов. Снять левый бак.
    Вместо бензинового ФГО (фильтра грубой очистки) установить дизельный ФГО (изд. 4331-1105010). На эти же от­верстия установить кронштейн крепле­ния топливных кранов 433420-1104127
    Стартер
    на 4331-3724375, жгут проводов задний на 131Н2-3724045-10, датчик указателя уровня топлива на 431410-3827010, регу­лятор испарения на 431920-3702010-01.
    Особенности установки системы питания
    Установка системы питания анало­гична установке автомобиля ЗИЛ-433420.
    264 • ЗИЛ-130, 431410, 131, 131Н

    Рис. 18.11. Внешний вид дизеля ЗИЛ-0550: а — вид справа, б — вид слева; 1 — клапан вентиляции картера; 2 — свеча электрофакельного устройства; 3 — топливный насос высокого давления; 4 — впускной трубопровод; 5 — компрессор; 6 — патрубок термостата; 7 — топливопрокачивающий насос; 8 — топливный фильтр тонкой очистки топлива; 9 — насос рулевого усилителя; 10 — шкив привода насоса рулевого усилителя; 11 — шкив при вода жидкост­ного насоса; 12 — шкив коленчатого вала; 13 — шкив привода генератора; 14 — генератор; 15 — фильтр очистки масла; 16 — масляный насос, 17 — выпу­скной трубопровод; 18 — фиксатор маховика; 19 — задний кронштейн подвески дизеля; 20 — вентилятор; 21 — шкив привода компрессора; 22 — фильтр очистки воздуха; 23 — топливная трубка высокого давления; 24 — стартер; 25 — сливная пробка; 26 — сливной кран; 27 — ремень привода насоса рулевого усилителя; 28 — ремень привода генератора; 29 — ремень привода компрессора
    ления передних кронштейнов топлив­ных баков по месту и к ним скобами укрепить топливопроводы согласно сборочному чертежу.
    Все соединения, осуществляемые упорными гайками и хомутами, долж­ны быть герметичны. Поднос воздуха не допускается.
    Особенности установки системы подачи топлива
    При установке привода управления подачей топлива руководствоваться рис. 18.5.
    С передка кабины надо снять валик акселератора и установить новый. К нижнему отверстию рычага валика под­соединить тягу педали, в верхнее от­верстие рычага валика вставить вилку тяги промежуточной, установленной на двигателе и присоединенной к рычагу подачи топлива ТНВД. Закрепить вилку пальцем и шплинтом.
    Тягу ручного управления акселера­тором вставить в ушко тяги промежу­точной и закрепить зажимом с болтом.
    На панели щита кабины, внутри ка­бины установить кронштейн крепления тяги согласно чертежу. На кронштейн установить тягу ручного останова.
    Свободный конец тяги продеть в от­верстие в щите передка и подсоединить через палец к рычагу останова насоса ТНВД, закрепив зажимом с болтом.
    Оболочку тяги останова закрепить на кронштейне крепления тяги остано­ва, установленном на корпусе ТНВД.
    Отличие в системе охлаждения
    При переоборудовании автомоби­лей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 на двигателе 0550 необходимо заменить существую-
    щую пробку жидкостного радиатора на пробку 15010-1304010.
    18.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ
    Эксплуатация нового дизеля }
    Срок службы дизеля, надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В этот период необходимы более тща­тельное обслуживание дизеля и стро­гое соблюдение особых правил экс­плуатации, изложенных ниже.
    Прежде чем приступить к эксплуата­ции дизеля, рекомендуется проверить крепление наружных и навесных агре­гатов, наличие масла в смазочной сис­теме.
    На протяжении первых 50 ч работы не следует нагружать дизель более чем на 75% номинальной нагрузки.
    После первых 100 ч работы надо про­верить затяжку болтов крепления головок цилиндров, зазоры между клапанами и коромыслами, крепление впускных и вы­пускных газопроводов, заменить масло в системе смазывания и фильтрующие эле­менты масляного фильтра и фильтра тон­кой очистки топлива.
     

    Вложения:

    • zil 131-567.png
      zil 131-567.png
      Размер файла:
      28,3 КБ
      Просмотров:
      1.311
    • zil 131-566.png
      zil 131-566.png
      Размер файла:
      17,1 КБ
      Просмотров:
      1.387
  9. начинающий

    начинающий Механик

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростовская область
    Автомобиль:
    АМУР
    Имя:
    алексей
    спасибо за информацию!!!эксплуатирую мало,так что сказать особо нечего.
    есть такой момент,что на 5-ой передаче на ровной дороге при скорости 40 км/ч стрелка тахометра выходит из зеленой зоны,нормально это или нет?
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А на скорости 80 км/час обороты уже будут вдвое превышать рекомендуемые. Нет, это не нормально. Скорее всего, у вас редуктор ЗМ стоит от карбюраторного автомобиля. Ищите от дизельного. Либо меняйте КПП на КПП с повышающей высшей передачей.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Был по делам переоборудования в сервисе на Малиновского/Доватора в Ростове-на-Дону. Видел такой вот там агрегат. Ничего не скажу по цене и состоянию, звоните, узнавайте.
     

    Вложения:

  12. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.804
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    А! это моя "Любимая разборка" я уверен что за этот мусор они хорошо попросят,да темболее он чистый,и снятый уже... каменс дешевле наверное купить! если цену кто узнает напишите,мне так для себя... поржать с них! а ведь пролежит потом пол года и в чермет сдадут! но в цене ни копейки не уступят!!!!! ну оно и фамилия такая... с корнями!
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    С квадратного зила вырезали, крепеж кабины его...
     

Поделиться этой страницей