Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Двигатель 05500

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем andrei, 25 авг 2012.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Выдалось немного времени для ремонта. Правда погода не располагает - у нас уже две недели жара. Сегодня, например было +38 в тени весь день. ЗиЛ на солнышке, по этому он просто раскаленный ...
    Снял помпу. Развалился наружный подшипник (160703А) и он мало того, что развалился, дак еще и на валу крутился. Маленький подшипник (20803, кстати, импортный аналог имеет маркировку 65303RS) тоже имеет хороший люфт уже, но самое главное, что он "проел" на валку канаву почти в миллиметр, в общем болтался на валу нереально. В общем вал под замену. Начал искать. Ситуация с запчастями для ЗиЛа удручает - нет ничего. А уж что-бы качественного дак и совсем ничего :(
    ...а если учесть, что у меня не просто 508 двигатель, а дизель 0550, то вообще "весело"
    Помпа на 0550 своя. Визуально похожа на помпу 508. Подшипники одинаковые. Вал у меня короче почти на 20 мм. Точно померить не успел, т.к. сразу отдал токарю, а тот отрезал лишнее да и всё. Гайки, которая подтягивает шкив вентилятора, как на картинках в инструкции ЗиЛов у меня нет. Шкив садится на горячую. Перепрессовали. Надеюсь не слетит при работе.
    Конструкция помпы такова, что для того, что-бы смазать её нужно будет снять шкив ремней.
    Посадочный диаметр корпуса больше чем на 508.
    Диаметр крыльчатки помпы 120 мм. (сколько на бензиновой помпе не знаю, не мерил).
     
    Рамир нравится это.
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    IMG_20200711_185142.jpg

    IMG_20200711_185218.jpg
     
    Sasha25 и Владимир 48.ru нравится это.
  3. dimdimch

    dimdimch Механик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Лен.область Куйвози
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131 УаЗ
    внутренности с крыльчаткой одинаковые ,
    вал короче на 20мм , сам переделал на горячую не
    напресовывал пресом просто сдвинул по валу остальное
    отрезал , ходит уже второй год.
     
    andrei нравится это.
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    привез наконец-то двигатель домой запасной. Но ещё не разгрузил даже. Так пока в УАЗике и лежит. Нас тут погода веселит - снега опять маленько выпало и соли насыпали от души дорожники, так что УАЗик прям как дальнобойная машина - вся в соли и сосульках, хотя проехал-то 50 км по асфальту :)
    Покупкой доволен. Пока сильно не разглядывал, но, на вскидку, есть сейчас все эксклюзивные железячки, что-бы эксплуатировать спокойно двигатель.
    ДВИГАТЕЛЬ.jpg двигатель1.jpg
    двигатель2.jpg УАЗик.jpg
     
    Сашко, ziloman215, Sasha25 и ещё 1-му нравится это.
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ... Была мысль у меня найти и поставить двухдисковое сцепление и КПП от ЗиЛ 137, а, оказывается, не всё так просто - кожух маховика, получается тоже свой на Д550. Ведь стартер-то на нем стоит КАМАЗовский. А стартер крепится к кожуху.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот видишь, жизнь налаживается.
    Вот, давайте вместе с коллегами подумаем, что можно предпринять.
    Ррребят, приглашаю к сотрудничеству, высказывайтесь, выкладывайте соображения. Очень интересная тема.
     
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Начну с того, что в целом КПП меня устраивает. Хотелось первую передачу пониже, т.к. оказалось что ЗиЛ 130 волоком не может утащить вес больше 4 тонн (ну вот такая была специфика работы, что иногда было это важно). При чем именно не хватает крутящего момента на колесах и вообще в трансмиссии - на подушках двигатель крутит так, что вентилятор начинает цеплять за кожух и затем просто пытается глохнуть двигатель. Самое радикальное и правильное (именно в моем случае) - поставить РК от ЗиЛ 131, что дает возможность вообще сделать "трактор" колесной формулы 4х4, но в свете оформления переделок этот вариант очень сложен, по этому рассматриваю и другие варианты (да и просто чтоб голова "не закисала", заставляю себя думать)
    Посмотрев на всё это бегло первая мысль пришла вообще радикальная - делать переходную пластину по типу как на Д-245 ставят и сразу уж ставить КПП другую совсем вместе с кожухом. Например что-то из линейки КПП КАМАЗ, чтоб первая была занижена сильнее первой в КПП ЗиЛ. Вот только желательно чтоб диаметры маховиков совпадали, чтоб не заморачиваться с креплением маховика и стартера. Напомню, у меня стартер КАМАЗ и стоит с левой стороны по ходу авто.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тогда (пока принимая во внимание чистую теорию), КПП КамАЗ отпадают (если только не брать в расчет 161-ю и ZF). Наверное, 239-ю ЯМЗ, тоже следует отклонить.
    Тогда, в сухом остатке только упомянутая 137-я (10,4) и неускоренная КПП9 (11,4).


    WhatsApp Image 2019-09-07 at 10.35.24.jpeg

    Информацию по картеру маховика (сцепления), маховику, сцеплению 0550 (фото, размеры) - в студию. Будем думать.
     
    Сашко нравится это.
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Комбайновые передачи для своих целей
    Я первую и не втыкал никогда,а лапы менял каждый год в режиме межгород -город/развоз
    Когда осталась пара лап задних (крепления мотора) ,придумал заднюю опору кпп
     
  10. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    А чем комплект сцепления и кпп с 645 мотора не устаивает? Сцепление надёжное, кпп тоже и первая передача хорошая по передаточному числу. Да и запчасти эти пока есть в продаже, а кпп вообще по цене лома.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Думаю, размером. Ждем ответа Андрея. Вангую, но сцепление там самое обычное, ЗиЛ-130, что предопределено унификацией и размером маховика. Что до двухдисковости, то поддержу, ибо сам на таком езжу, ему не присущи вообще никакие поломки, кои бывали на однодисковых. К тому же, анонсируемые требования таскать волоком такие грузы, однодисковым здоровья точно не прибавят.
     
  12. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    На собственном опыте убедился что двухдисковое сцепление это пережитки прошлого. Раньше тоже считал что оно надёжное и переваривает более высокий крутящий момент, но ошибался. На зиле 4520(который был продан) стояло заводское сцепление ЯМЗовское 2х дисковое, приходилось снимать кпп для дефектовки сцепления перед каждым сезоном работы. При движении задним ходом с прицепом, сцепление начинало гореть, и это было постоянно. Усилил корзину, поставил 28 нажимных пружин( как на 238 турбо, на 236 моторе ставяться кажеться 22 пружины), но дело это не спасло. Всячискими регулировками нажимного пятака и установкой новых заводских дисков, ситуацию тоже не меняло. Сейчас на зиле тягаче ( тоже такое же сцепление, только кпп ЯМЗ 238вм), точно такие же проблемы, надо готовиться снимать кпп для дефектовки сцепления.
    В общем пришлось сравнить с нынешним эксплатируемым на мазу с диафрагменным сцеплением (однодисковым) и возвращаться к двум дисковыму не хочу и не буду. Простота констукции, идеально мягкий и планый выжим, минимум узлов, никаких регулировок не требуеться вообще, и никогда оно даже намёка не дало на пробуксовку, хотя когда работал с перегрузом, общая масса доходила до 60 тонн и приходилось заталкивать задом прицеп в склад или на подьёмник.
    Не пришлось подержать в руках сцепление от 645 мотора и не могу сказать как устроена там корзина, по этому утвержать не буду. Товаришь ставил на 4331 новый комплект сцепления, знаю точно что покупал новый заводской зиловский диск, возил стойматериал себе на стройку с прицепом по 20 тонн, с его слов что сцепление работает хорошо и каких либо проблем не доставляет. Сейчас стоит на ремонте, потёк антифриз в поддон.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Для МАЗ - справедливо, учитывая, что однодисковые для них появились сравнительно недавно, и были специально разработаны (для тех же, для кого регулировка двухдисковых (а нюансы касаемо ЯМЗ, есть) - не секрет, кто умеет это делать, и двухдисковое - надежно). Для моторов-зажигалок V8 ЗиЛ - нет. Попробую пояснить свою позицию.
    На моторах ЗиЛ-130 и 375, однодисковое и двухдисковое соответственно. Размер таков, что ничего другого без переделок не поставить. В этом все дело. Были поломки однодисковых, на ГАЗ'онах, на 431610, в дороге, требующие замены диска, на двухдисковых - никогда, даже учитывая значительно возросшую массу автомобиля с грузом, и горные условия эксплуатации. То есть, проверено, мин нет, я знаю, что по любому из-за сцепления не встану и домой всегда вернусь.
    Это сейчас появились лепестковые комплекты (корзина+диск+выжимной), изначально предназначенные для дизельных, начиная с Бычков, продолжая грузовиками МАЗ и ГАЗ, автобусами ПАЗ и КАвЗ, которые можно поставить на наши упомянутые моторы.
    Регулировать? Однажды отрегулированные и установленные корзины Урал-375, доработанные (показывал на форуме метод с установкой пружин КамАЗ), не требуют перерегулировок весь срок службы (требуется только изменение длины штока ПГУ по мере износа накладок дисков). Как с КПП9 на КПП5 не вернусь ни за какие коврижки, так и ни за что не променяю свое двухдисковое на однодисковое (повторюсь, говорим о моторе ЗиЛ-130/375).
    Комплект сцепления ЗиЛ-645 на ЗиЛ-130 не поставить (ну, или по крайней мере, мне такой способ неизвестен).
     

Поделиться этой страницей