Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрический подогреватель тосола на ЗиЛ-645

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей 102, 18 ноя 2013.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    у меня на ГАЗоне котёл стоял вообще интересно - забор жидкости был вместо сливного краника с одной стороны блока, а из котла тёплая жижа подавалась в сливной краник на другой стороне блока. Котёл был Северс пр-во г.Тюмень, без насоса, но с клапаном (шариком). И всё вполне нормально работало- жидкость циркулировала через плиту (впускной коллектор) ...при чём это не я придумал - этот вариант установки был описан в инструкции заводской на котёл как раз для ГАЗона и ЗиЛа...сначала сам переживал, но когда попробовал, то мне понравилось. я ещё поставил в разрез шланга в самой нижней точке тройник и ввернул туда краник сливной и стало у меня два крана (с подогревателя и с радиатора)
     
  2. Олег К.

    Олег К. Механик

    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Олег К.
    Возвращаясь к данной теме,может убрать родной ПЖД и поставить эл.подогреватель?Суть проблемы вот в чем:когда работает котел(пжд)то,левая половина дв.горячая а правая теплая-на лицо неравномерный прогрев дв.притом дополнительная помпа не сильно изменила картину прогрева.(она гонит горяч.жидкость в радиатр тот что в кунге)
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Что, электрический подогреватель на месте ПЖД будет прогревать равномерно?:unknown:
    Да и неравномерность прогрева - некритична. Обе стороны мотора уравняются в температуре практически сразу после пуска.
    Отказываться от ПЖД не советовал бы. Даже на юге его имею (и электроподогрев есть). Мало ли где я со своим автомобилем могу оказаться? А там может оказаться холодно, да и розетки поблизости не окажется.
    Если сделать подогрев по Урал'овски (есть разница в подогреве почти одинаковых моторов Урал-375 и ЗиЛ-131), то будет и равномернее. На 375-х сзади мотора горячая ОЖ поступает в блок под обе ГБЦ. Переделок - минимум.
     
    МАЗай нравится это.
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    На КаМАЗе ПЖД тоже правую половину блока сильнее греет. Но когда темпер жидкости достигает 70 гр., эта неравномерность становиться минимальной. Правильно Петрович говорит, не стоит этим себе голову забивать. Для легкого пуска и чуть теплого блока хватит, а дальше помпа выровняет все.
     
  5. Олег К.

    Олег К. Механик

    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Олег К.
    Спасибо за ответ,я все переживал что не равномерность прогрева приведет к короблению "страшного зверя"ПАУКА:) Дословные слова Зав.гара в нашей больнице:"Если пробьет прокладку под ПАУКом,это полная ж..а,только на жесткой сцепке уедешь":):):)
     
  6. sudby

    sudby Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Таймыр. Дудинка.
    Автомобиль:
    ПНС 110 (Зил 131)
    Имя:
    Алексей
    Есть мысль временно задействовать установленный в насосном отсеке подогреватель дизеля насоса ПЖД 600 для прогрева двигателя автомобиля. Подогреватель новый, во всяком случае так выглядит.
    Просто кинуть шланги на патрубки,ввернутые вместо двух кранов слива ОЖ слева и справа в блоке.
    Будет такая схема работать?
    Мне перемещаться надо, а теплой стоянки не предвидится.
    Хочу избежать танцев с бубном вокруг паяльной лампы и упростить процесс прогрева. Без существенных затрат. Бюджет исчерпан.
     
  7. sudby

    sudby Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Таймыр. Дудинка.
    Автомобиль:
    ПНС 110 (Зил 131)
    Имя:
    Алексей
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Kопируйте стоk -вход под помпу,слив у датчиka давления масла
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Будет работать. Ставил электрокотёл Тюменского производства на ГАЗон. Дак там штатная схема установки такая и была - с одного сливного крана на другой. И циркуляция получается через плиту (впускной коллектор) Правда у ПЖД 600 производительность котла и насоса не маленькая - не знаю как это будет выглядеть - хватит или нет диаметров отверстий. А то будет так-же закипать и шланги рвать? Это только опытным путём узнать можно
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А зачем пробовать и набивать шишки? Почему не применить схему подсоединения штатного ПЖБ? Она на ЗиЛ-131 и Урал-375 очень эффективна.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Хмм ..работает даже в противотоk на незаведенноми..
    Пример -самарka на мане ..схема не позволила ,
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    я думаю потому что для этого придётся поставить все патрубки от котла ЗиЛ-131 или Урал 375. а это заметно сложнее и затратнее чем просто вывернуть краны и вместо них вкрутить штуцера.... сам как-то думал о возможности вообще прямо на краны сливные одевать шланги с электрокотла и открывая краны запитывать электрокотёл. Это-бы позволило относительно малыми средствами разогревать любую машину в любом месте (главное чтоб электричество было). Использовать это, скажем так как временная схема. например приехал покупать машину а она с осени замёрзшая. Чем бегать с паяльной лампой (да и не везде это безопасно), проще было-бы зарядник на аккумы, котёл на двигатель и жди часок. Но как-то проверить этот способ пока не довелось. Ну и смущают краны сливные - очень часто они бегут по штоку когда кран в открытом положении...
    на электрокотлах тюменских шарик стоит в котле (получается клапан) который не даёт циркулировать жидкости как не надо.
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.005
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Я же написал -самарka ..@Планар с насосом
    А элеkтро там уровень верх-низ или насос
     

Поделиться этой страницей