Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрический подогреватель тосола на ЗиЛ-645

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей 102, 18 ноя 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.753
    Симпатии:
    2.056
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сомневаюсь, чтобы штатная была именно такая. Работает? Ну, наверное, как-то. Но убежден, что можно сделать лучше. Эффективнее, подключившись правильно. Сколько схем с офсайтов подогревателей безнасосного исполнения смотрел, ни на один мотор такого не видел. И неважно, Северс это, Старт или аналог, термодинамика одна.
    Что до мотора V8 ЗМЗ, то схема его подключения тут:

    https://docviewer.yandex.ru/view/38119694/?*=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&page=2&lang=ru

    Видно, что забор - снизу, подача - сверху.

    Пользуюсь Северс-М на ЗиЛ-508 вот уже несколько лет, модифицировав схему по совету коллег, кто уже пользуется, сделав врезку в патрубок на плите, под термостатом, в штуцер вместо датчика аварийного перегрева, перенеся последний на радиатор.
    Схема, общая, тут:

    https://tavil.ru/netcat_files/File/severs/re-pbn-2008.pdf
     
  2. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.764
    Симпатии:
    313
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Петрович, я-бы до такого не додумался сам ну никак! Схема была вложена в коробку с подогревателем! Подогреватель, на сколько помню - северс. было это в 2004 или 2005 году. Схема, как ни странно, работала вполне нормально! Сначала хотел сделать "по своему", но машина была казённая и механик сказал "ставить как по книжке". ну и поставил.

    Вот, нашёл: https://podogrev.com/kak-ustanovit/manuals/gaz-53-s-dv-zmz-511-513-523-mk-60/
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.987
    Симпатии:
    798
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    В принципе -пенисуарно,если выдерживаетцо принцип верх-низ,в гзонах сливным можно считать и радиаторный ..
     
  4. kis5380

    kis5380 Бывалый

    Сообщения:
    1.165
    Симпатии:
    239
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Сделал себе так, греют оба друг другу не мешают.
    [​IMG][​IMG]
    Раньше было так?
    IMG-20161209-WA0006.jpg IMG-20161209-WA0008.jpg
     
  5. sudby

    sudby Ученик

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    Таймыр. Дудинка.
    Автомобиль:
    ПНС 110 (Зил 131)
    Имя:
    Алексей
    Благодарю за ответы!
    Пока отложил вопрос установки подогревателя-заказал пушку на 12 в. в Самаре.
    Работает по типу паяльной лампы, но в десятки раз мощнее. Запускается в любой мороз и не нужно 220в, как строительным пушкам, просто подключаешь кабель к разъему на Уазике и все. http://autoterm.ru/materials/sh/20
     
    egorr нравится это.
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.987
    Симпатии:
    798
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    И кудой ею дуть ?
     
  7. kis5380

    kis5380 Бывалый

    Сообщения:
    1.165
    Симпатии:
    239
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Пойдёт, но юбку трэба сделать.
     
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    4.987
    Симпатии:
    798
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Угу...шотландскую ...и волынку купить

    Такая штука хороша для аварийно-спасательных работ -на зимниках,стоянках...
    Как ее пользоваться на практике для не Татры и Магируса - не вдупляю
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    1.764
    Симпатии:
    313
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Дак так-же как паяльной лампой греть да и всё. Ставить какой-нибудь щит под машиной что-бы тепло под капот поднималось, а больше ничего. Так-то под капотом тепло будет конечно, но всёравно это не тот эффект, как если-бы антифриз греть.
     
  10. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    А хрен ли его греть? главное завести двигатель а там он и сам нагреется.У меня на зилке стоит подогревалка на 220, но я ей никогда не пользовался, потому что зимой зил стоит. Зимой юзаю камаз., Так у камаза главное чтобы масло было жидкое, погрел лампой, потом лампу в воздухан, и алга. Все эти мокрые автономки, кипятильники- греют только рубашку. Да движок схватит быстрее, но масло то густое. Может и вкладыши провернуть.....
     
  11. Саня44

    Саня44 Шофер

    Сообщения:
    565
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    г.Кострома
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Александр
    ну не скажи.у меня на 3квт. антифриз греет.электричество халявное оставляю на всю ночь.утром головки теплые.заводишь как только заглушил.не дыминки.:D
     
  12. kis5380

    kis5380 Бывалый

    Сообщения:
    1.165
    Симпатии:
    239
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Так речь о 131 вроде бы. Бензиновому мотору нужен тёплый впускной коллектор нежели масло. Лишь бы провернул. Вообще нужно греть и то и другое для этого и ставится пжд. Самый лучший вариант это включать в подогрев 220в сразу по приезду. Мотор не стынет в том числе и масло и всё что под капотом. Проверено на личном опыте. У меня ПЖД стоит для автономности и срочного запуска(греет быстрее в разы).
     
    ziloman215 и Саня44 нравится это.
  13. kis5380

    kis5380 Бывалый

    Сообщения:
    1.165
    Симпатии:
    239
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    У нас иначе не согреть когда ветер да и скорость прогрева возрастает. накрывается капот и всю кабину по низу опоясывает. Так мотор намного дольше остывает. Это у вас морозов нет, а у нас нормальные и влажность повышенная. Бывает так, что за -30 давит, а на следующий день тает всё, день потаяло и опять зима.
     

Поделиться этой страницей