Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрический подогреватель тосола на ЗиЛ-645

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей 102, 18 ноя 2013.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.637
    Симпатии:
    1.963
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Крепеж с помощью хомута, на мой взгляд, жидковат. Перетрется от тряски хомут и провиснет на шлангах.
    Не видно, куда подключен шланг в блок или ГБЦ.
    Ну, и неплохо бы результаты испытаний огласить. Температура, время прогрева.
     
  2. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Вчера, в процессе эксплуатации, выяснилось, что клапан обратный подогрева не срабатывает и тосол "гуляет" по подогревателю. Стала немного хуже греть печка. Нужно устанавливать под бОльший угол подогрев или перекрывать кран. Подогрев прикрепил к раме простыми червячными хомутами, так как весной хочу снять. Меньше соединений в системе охлаждения тем надежнее. :D
     

    Вложения:

    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      36,9 КБ
      Просмотров:
      549
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      46,3 КБ
      Просмотров:
      555
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      46,1 КБ
      Просмотров:
      586
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      37,2 КБ
      Просмотров:
      485
  3. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Согласен, жидковато вышло. В дальнейшем крепление серьезнее нужно сделать.
    Вход у меня получился в правый полублок, врезал тройник в шланг подачи тосола в печку.
    Вчера, при -10 С грел до 40 С, примерно 40-45 минут.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.637
    Симпатии:
    1.963
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Конечно, после прогрева и заводки кран нужно закрывать. Хотя, установленный заводом с 508-м двигателем бензиновый жидкостный предпусковой подогреватель, такой возможности не имеет. Однако там реализовано подключение напрямую в полублок, без тройника в магистрали печки. Посмотрите, нет ли там возможности аналогичного подключения.
     
  5. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.689
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    У тебя я гляжу насос топливный ЯЗДА стоит , в профильной теме написал бы чего нибудь про него . А то у нас большинство с Моторпаловским насосом движки стоят .
     
  6. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    124
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    сам котёл должен быть прикреплён к двигателю,для того что бы при вибрации мотора патрубки были бы не подвижны,выходной патрубок очень сильно греется и потом охлаждается и от этого дубеет и при малейшем движении шланга-ломается!!!
    проверено на личном опыте.
     
  7. кразист

    кразист Механик

    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    SCANIA TATRA
    Имя:
    Михаил
    Мужики а если бытовой проточный подогреватель примастырить? Ну типа такого http://www.aeg-tm.ru/shop/UID_66.html И от бензогенератора запитать?
     
  8. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    124
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    у бензиновых моторов не высокий кпд,может проще выхлопную под поддон?
    погонять часок и прогреет???
    :D
     
  9. Игорь Б.

    Игорь Б. Бывалый

    Сообщения:
    1.143
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Казахстан(Алматы)
    Автомобиль:
    ЗиЛы-самосвалы
    Имя:
    Игорь Б.
    Вот как сделано:
     

    Вложения:

    • 4-full.jpg
      4-full.jpg
      Размер файла:
      226,6 КБ
      Просмотров:
      474
  10. 38talyan

    38talyan Механик

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь.
    Автомобиль:
    камаз 452800
    Имя:
    Анатолий
    Я себе такойже мастырил на Зил с 245мотором. ТЭН от стиралки и насос от иномарки, тока я ещё ставил маленький трансформатор от магнитофона на 12 вольт для насоса, и всё это включалось в розетку на 220в. ТЭН был 1,5 кв, и насос за час работы на морозе садил не слабо АКБ.
     
  11. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Это верно. Но поездки у меня редкие. Весной хочу снять подогрев с авто.
     
  12. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Да стоит ЯЗДА 338-10, если не ошибаюсь. Кроме вала в нем все Камаз. Если нужно, я выписал книгу по этому двигателю, могу сделать сканирование нужных страниц. Там кстати про ТНВД оба расписано.
     
  13. Сергей 102

    Сергей 102 Механик

    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Башкортостан, Месягутово
    Автомобиль:
    ЗиЛ-433100 645+9 ст.
    Имя:
    Сергей
    Там кстати указано, что: Закрытый (напорный) водонагреватель всегда находиться под давлением водопроводной сети.
    Значит в любом случае нужно будет устанавливать электропомпу. И запас бензогенератора должен быть по мощности 30%, иначе его будет "колбасить" или срабатывать реле защиты.
     

Поделиться этой страницей