Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрооборудование 4331

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Bolt12rus, 21 авг 2013.

  1. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Мой 4331 переоборудован из дизельного в бензиновый. Изначально там был блок 24-12в и теперь осталась куча ненужных проводов. Разобраться очень сложно. В своей девятке я электрику собирал сам, менял панель, не смог подключить только указатель топлива-позвал друга-электрика. Хочу и в Зиле сам понять-проложить провода, а он уж поможет.
    Сегодня ставил стартер после ремонта, случайно задел провод а он сломался пополам-сгнил. Решил менять. Большинство проводов у движка и на раме хрупкие и ржавые внутри.
    На 4331 как и на бычке справа вместо бардачка куча релюшек и тепловых реле. Что за что отвечает и как работает похоже не знает ни кто))), по крайней мере все качают головой и говорят лучше не трогай)))
    Есть мысль выкинуть всё лишнее, справа сделать бардачек для мелкого барахла, а проводку сделать максимально просто.
    Как я понимаю желательно сохранить цвет основных проводов, особенно на зажигание чтоб кто-то кроме меня мог разобраться. Для этого надо цветную схему зил-130. Было много ссылок, на книги в основном, но я не смог или скачать или найти приемлемую-цветную. Может есть у кого? Скиньте пожалуйста.
    По зажиганию я из прочитанного делаю вывод что у меня что-то лишнее. Трамблер бесконтактный, сфоткать к сожалению забыл. Стартер тоже забыл, но там кроме силового к нему подходит ещё 2 провода. Потолще крепится к тому же выводу что и силовой, а тонкий-на вывод под гайку М5 сверху. Там можно закрепить и сбоку, тоже есть гайка М5, и я не знаю как правильно. Завтра сфоткаю.
    Катушка
    [​IMG]
    Коммутатор
    [​IMG]
    Это я так понимаю резистор
    [​IMG]
    Это вообще не понятно что такое, но подключено
    [​IMG]
    Тут интересует ваше-всё ли правильно подключено, и соответствуют ли схеме цвета проводов
    [​IMG]
    Потом есть вопрос по тахометру. Он у меня не работает. Модель такая
    [​IMG]
    И вот так он подключен. Один вывод в середине-пустой. Может по этому не работает?
    [​IMG]
     
  2. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.886
    Симпатии:
    134
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Нашел такую.
     

    Вложения:

  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Спасибо огромное, пробую разобраться какая мне подходит.
     
  4. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я так и не пойму что там у меня на 4-й фотке такое. 5 выводов в разные стороны. На 5-й оно тоже есть, плохо видно только. Может реле стартера это?
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Станислав, у тебя такой же схемы для ваз-06 нет? В 130-й нет аварийки, 4331 слишком много всего, друг говорит бери за основу от шестерки.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.325
    Симпатии:
    1.746
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну и для комплекта схема 4331, поможет понять, что "лишнее":
     

    Вложения:

  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.325
    Симпатии:
    1.746
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На форуме есть тема по зажиганию: viewtopic.php?f=10&t=915, там есть схемы. Как не раз говорил AlexM, про таком наборе - катушка Б116-02 и коммутатор 131.3734 резистор не ставится.
    Да, на фото реле стартера, с выводом на этот резистор вместо вывода от стартера, о котором вы пишете, что ничего к нему не подключено. На вашем фото средний контакт реле зеленым проводом соединен с со средним контактом резистора. Так правильно, при условии, что резистор нужен и установлен. У меня так, с той лишь разницей, что катушка Б116.
    Тахометр не подключен. Как я писал уже, соединить вывод "s" с КЗ коммутатора.
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Вот такая схема проще и мне она подходит по компонентам как я понимаю. Единственный вопрос остается-нужно ли мне с такой схемой с такими компонентами системы зажигания задействовать вывод на стартере тот который перемыкает вариатор. Если вариатора нет то и вывод не нужен. Я правильно понимаю?
     

    Вложения:

    • Схема..jpg
      Схема..jpg
      Размер файла:
      34,2 КБ
      Просмотров:
      13.147
  9. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.886
    Симпатии:
    134
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Такого полно в Яндексе
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... D0%B7+2106
    Ищи какая тебе больше по душе.

    А так где то была в журнале За рулем,1996-1999 годов но это нужно искать по номерам.
     
  10. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Александр
    Посмотри на уазбуке.Была тема про аварийку на ГАЗ-69,вроде.Я там все нашел с родным ЗиЛовским реле Р-950.И схема самого реле есть.Кнопка аварийки у меня от ВАЗ 2106 стоит,реле р-950.Там еще и отдельные выходы на прицеп можно использовать.Еще и защиты от КЗ в этом реле есть.А для тахометра нужно фазу с генератора вывести и подключить к тахометругде значек переменки на фото.(болт пустой)
     
  11. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Пока хочу разобраться с зажиганием и стартером. Это сраное здоровое пятиконтактное реле похоже залипает. А я из-за него стартер в переборку отдавал, думал пятаки залипают. Можно это реле поменять на обычное? На какой ток оно там? Как я понимаю оно управляет лишь втягивающим. А втягивающее не на много больше девяткиного например. Делал кто так?
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.325
    Симпатии:
    1.746
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Так тоже будет работать. На дизелях 4331 реализовано именно так. Когда-то я на ГАЗ-53 делал так, но автоэлектрик разбирал генератор, чтобы сделать упомянутый вывод. Не все генераторы его имеют.
    Почему не сделать так, как предлагаю я? Это также заводской способ для карбюраторных моторов. И провод короче окажется, не нужно так далеко вести.
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.317
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Тахометр проверил, масса и плюс на нем есть. При начале работы стартера видимо когда просадка напряжения стрелка тахометра делает почти полный оборот и ложится назад. От вывода коммутатора на катушку не работает. Отдам электрику проверить.
    Купил реле стартера от волги-газели на 70А. Удобнее старого тем что к нему есть колодка-менять легко. Но 4-х контактное. При подключении выяснил что виновато в залипании стартера всё же втягивающее. В чем дело не пойму. Электрик говорит что пятаки чистил. Больно быстро подгорели. По началу заводился нормально. Возможно быстро подгорают потому что аккумулятор камазовский большой, на сколько А не помню, но едва поместился на штатное место.
    Схему зажигания (упрощенную без вариатора) собрал, пока работает.
     

Поделиться этой страницей