Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электрооборудование 4331

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Bolt12rus, 21 авг 2013.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Я ставил себе тахометр на ГАЗ 3308 бензиновый и подключал его именно к выводу генератора. Проводок вывел сам - там нет ничего сложного - надо только добраться до "подковы" выпрямителя сняв заднюю крышку. Сейчас точно не помню (надо смотреть), но вроде как к выпрямителю подходят три провода от обмоток. Дак вот как раз к среднему проводу (который в середине подковы) и надо подключать тахометр.
    ...от вывода коммутатора у меня тоже работать отказался, хотя слышал что должно работать. Электрик сказал что возможно это особенность именно этой модели тахометров. Типа на ПАЗиках (а именно там и стоят тахометры с бензиновыми двигателями) сделано так-же, от генератора.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Модель тахометра та же. И подключен именно от КЗ. Извините, но тахометр откручивать, чтобы сфотографировать, не стал. Тот самый, коричневый провод от КЗ идет на клемму "S" тахометра.
    Тем, кто не верит, что так возможно, ну хотя бы загуглите "Тахометр от клеммы КЗ".
    Снять видео с работающим тахометром? :)

    IMG_0228.JPG IMG_0226.JPG

    А на ПАЗ'ах тахометр другой - 3681.3813 (368.3813).

    07771_thumb.jpg
     
  3. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Да нет, не надо, верю. Скорее всего сам тахометр сломался, не просто так же там проводка не было. может перед продажей машины подменили. Он в общем-то больно мне и не нужен. Просто интересно какие именно обороты на максималке.
    Сейчас надо решить проблему со стартером, чтоб не залипал. Я его не разбирал ни разу. Устройство представляю слабо (разбирал легковой, давно). Может там пружинка какая от времени уже ослабла?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Все просто, как и в легковом. Только чуть больше. :) Скорее всего, зачистить или перевернуть пятаки и зачистить плоскости контактных винтов. Да и пружинки там есть, проверить не мешает.
     
  5. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Я пока разобрался во втягивающем,особенно про две обмотки там,втягивающая и удерживающая,целый день потерял по зря.
    А так там ничего хитрого нету,главное ничего не потерять при разборке.
     
  6. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Понедельник день тяжелый))) В выходные не занимался машиной, зато сегодня вдоволь))) Стартер разбирали ТРИ раза. В первый без меня, друг-электрик поменял втулки и почистил обмотки и пятаки. Во второй раз разобрали стали думать. Стартер старого образца. Там есть типа регулировка усилия перемещения вилки (резьба). Немного ослабили, снова зачистили пятаки. В центре большого пятака не было пружины вообще почему-то, поставили какую нашли. Не помогло. Я поехал за втягивающим, но старого образца не нашел, купил на всякий случай новые пятаки. Собрали. Без нагрузки работает идеально. Поставил-опять залипает. Плюнул, поставил другой пока. Я думаю на пружину, ту которую мы сами подобрали (в центре большого пятака, крепится на шток (или ось, не знаю как правильней)). Друг говорит что это что-то невероятное, говорит наверное с обмотками что-то и они создают эл. магн. поле которое удерживает эти пятаки. Напомню аккумулятор камазовский очень мощный, который день кручу стартер а он и не думает сдыхать. Я не удивлюсь если второй оборотный стартер скоро так же залипать начнет.
    Сделал вывод с генератора на тахометр, сам тахометр друг мне поменял на другой. У него был не нужный, новее чем мой, не царапаный и точно исправный, говорит со списанного зила, он просто мне его поменял и всё, тот неохота было вскрывать. Вывод с генератора сказал делать обязательно, т.к на тахометре типа значек переменного напряжения. Сказал от катушки работать не должен он. Я подключил через генератор-работает, показывет 700 об на холостых и если газовать в меру около 1500об-зеленая зона. Похоже на правду, нет? А то я на легковых только ездил, там обороты больше.
    Кстати, Станислав, ты в продаже-покупке запчастей больше знаешь. Втягивающее старого образца желательно новое реально ли купить и сколько оно будет стоить? У нас только нового образца, стоит 780р (ну 750 со скидкой), и сам стартер 4900р (не редукторный). К редукторным запчастей нет никаких и их перестали возить-не ходят. Электрик про редукторные зиловские ничего не знает (не приносили), а камазовский тоже ругает. Лежит у него на запчасти такой, я посмотрел. Размером как наш обычный даже вроде меньше, только башка другая и на 24В. Там бендикс не отошел и он крутился и подгорел.
    Втягивающее ищу чтоб не покупать стартер, у меня их три ст. образца, на одном то точно якорь и статор хорошие, второй чудит-залипает, а третий я ещё не разбирал. Но втягивающее надо иметь а то как обычно крякнет когда не ждешь и некогда будет искать.
     
  7. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    [​IMG]
    На этой схеме, что Станислав скидывал, у меня вопрос по биметаллическому предохранителю 20. Как я понимаю плюс он берёт с амперметра на приборке, а защищает цепи только звукового сигнала и розетки. Он как выглядит? Это не такая ли круглая фиговина у меня на 4331 под панелью приборов болтается?
     
  8. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Задумка у меня такая. Система зажигания без реостата уже собрана под капотом. Она у меня и на схеме от 130-го ничем не защищена, как и реле стартера. Реле стартера кстати поставил 4-х контактное газовское на 70А.
    1.Допустимо ли то что эти цепи (зажигание и стартер) без предохранителей? Если нет-то какой поставить?
    2.От 130 схема 4331 отличается в том числе тем что есть провода на стеклоочистители и аварийку. Остальное в принципе мне не нужно. (там много ещё всякого). Добавлю реле на стопы и на гудок. На аварийку и повороты стоит реле РС950П. Вот его схема и обозначения:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.696
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Тот, о котором вы спрашиваете, не круглый. Предохранители биметаллические на ЗиЛ'ах двух типов - кнопочные, которые если что, кнопочкой обратно взводятся и автоматические (остынет, сам включится).
    Круглое ничего на ум не приходит. Разве что, учитываю историю вашего автомобиля, включатель электрофакельного устройства. Ну или фото покажите.
     
  10. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Сфоткать смогу только завтра, но такие я ещё или в копейке или в шестерке видел.
     
  11. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.679
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Тогда это реле поворотов если круглое .
     

    Вложения:

    sla165 нравится это.
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Где найти схему этого реле в связке с кнопкой аварийки? Хочу убрать его из бардачка и перенести влево туда где сейчас регулятор напряжения стоит, туда же предохранители и часть реле.
     
  13. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Нет, то покороче. Я почему-то думаю что это биметаллический предохранитель, но что он защищает я не знаю.
     

Поделиться этой страницей