Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Электровентилятор на ЗИЛ-508

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Bolt12rus, 10 мар 2012.

  1. гера

    гера Шофёр

    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    зил 131, 157 и...
    Имя:
    гера
    Оказывается на ЗИЛ 131 ставили вискомуфту! В комплекте с прямыми лопастями вентилятора!
     
  2. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Выглядит наверное чуть массивнее родного шкива? Вот бы купить где такую. Даже не знаю куда дать объявление о такой покупке. Они наверное могут быть у вояк где в автопарках зилы такие.
     
  3. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Зимой где-то на форуме прочитал что человек поставил вентиляторы от иномарки (было сказано выше), и я тоже загорелся. Недавно купил вентилятор(ы) от нивы 21214. Заказал силыч (борей) http://silich.ru/ustanovka-bu.html теперь жду. Получится электро-вискомуфта. Один карлсон (который будет около нижнего патрубка) подключу с борея, второй с клавиши. З.Ы. Нивский вентилятор устанавливается перед радиатором, соответственно родной вернуть на место 5 минут.
     

    Вложения:

  4. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Себе приобрел родную помпу ЗиЛ 131 с раздельными шкивами,чтобы в броде вентилятор отключать снятием ремня,ну и родной вентилятор с отогнутыми концами лопастей.У него производительность на 30% выше чем у ЗиЛ 130 с прямыми лопастями.Летом в говнах,я думаю,будет большой плюс.А зимой есть жалюзи радиатора,тосол в системе,утеплитель радиатора и исправный термостат.Электровентиляторы,я думаю,для ЗиЛа перебор.Надежность сильно падает.Летом можно закипеть.Сравните мощность родного вентилятора ЗиЛ 131 и Шнивовских.Разница будет в разы.Я это все для 508 двигателя пишу.
     
  5. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Я такой шкив не видел, а почем купил? Думаю если поставить такой шкив и впереди радиатора нивовские моторчики то зимой то их точно хватит. Считай пока не прогрелся затрат энергии на крыльчатку нет, ветра нет-прогревается быстрее. Если греться начнет то включатся электровентиляторы. Их трудно не услышать, можно сделать ещё сигнальную лампочку, и если охлаждения хватать не будет-выйдешь накинешь ремень или как там работает этот шкив не знаю... А летом в жару понятно что штатный вариант лучше, там и прогревать то особо не надо.
    АлексМ, а фотку сможешь сделать этого шкива или описать как он работает?
     
  6. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Эти вентиляторы от обычной инжекторной нивы. Они стоят ПЕРЕД радиатором, а на шниве по-моему между радиатором и мотором. А постоянно крутящийся вентилятор это прошлый век. Попробую...
     
  7. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Описание есть в любой книге по 131 ЗиЛу,можно в разделе документация посмотреть.На 131 помпа своя стоит.У нее на валу два отдельных шкива стоит .Первый шкив двойной,один ремень одет на компрессор,второй на коленвал,насос гидрача и помпу.Естественно работают все три агрегата.Второй шкив на один ручей,стоит на валу помпы на подшипниках,на нем-же стоит вентилятор.Ремень одет на этот шкив,коленвал и генератор.Перед преодолением брода снимаеться этот ремень исоответственно не работает вентилятор и генератор.Вода не разбрызгиваеться под капотом.А зимой по глубокому снегу и в горки двигатель прилично грееться.
     
  8. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Следующее сообщение 131 :D
     
  9. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    Описание нашел... Например вот самое доступное чтоб не качать http://chinizil.ru/agregati_dvigatelja.html Плохо что генератор отключается. Так не подходит. Ну да ладно-крыльчатку открутить там всего 4 болта, не на много дольше чем ремень ослаблять, всё равно под капот лезть.
    Ссылка кстати интересная, там кое-что есть но не всё работает правда. А на тягаче тот что сверху ЗИЛ написано, я и заметил то не сразу :)
     
  10. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Думаю должен справиться.
     

    Вложения:

  11. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Летом це халява. :cry:
     
  12. Bolt12rus

    Bolt12rus Бывалый

    Сообщения:
    1.307
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331
    Имя:
    Азат
    На дизеле то думаю справится, а на бензиновый если 2 таких поставить то тоже должны. Я это по площади крыльчаток сужу. А воздуха возможно они будут протягивать даже больше чем штатный благодаря тому что диффузоры и сами крыльчатки можно вплотную прижать к радиатору. Между родным диффузором и крыльчаткой+крыльчаткой и радиатором большие зазоры т.к. двигатель при работе шевелится, а тут такого нет-крепим жестко на радиатор.
     
  13. 555

    555 Механик

    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Автомобиль:
    VW T3, ММЗ-555
    Антону никто не верит? Человек уже два года ездит.
     

Поделиться этой страницей