Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. Игоь см

    Игоь см Шофёр

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Коллеги, хочу поделиться своими наблюдениями. Мотор 375й поршни плоские, гбц 375е. Метан.
    Ставлю армейский трамб без вр 4902.3706. С ним мотор работает хорошо ,но на холостых лезет температура к 90-95 даже в нежаркую погоду. Расход 32 куба метана по трассе устраивает.
    Ставлю а1 с вр. Едет с ним хорошо, на холостых температура больше 80 не поднимается, но расход выше, чем с армейским , кубов 35.
    УОЗ ставлю 9 градусов.
    Какие мысли?
     
  2. Игоь см

    Игоь см Шофёр

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Если температура лезет, это ведь наверное температура выхлопа высока, клапана гореть будут, на оборотах температура возвращается к 80, я думаю потому что ЦР делает зажигания раньше и сгорание смеси оптимизируется, а на холостых без вр уоз недостаточный, зажигание позднее, вот и греется. По моему так. Как тогда уралы и 131е работают с такими трамбами.
     
  3. Игоь см

    Игоь см Шофёр

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Вообще трамб 4902 мне вояки продали наверное с 131го, А ещё у меня есть трамб р351, если не ошибаюсь, я мотор с ним покупал. Бесконтактный без вр. У него угол, который выдает ЦР больше, чем 4902, но на хх УОЗ одинаков наверное будет.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.783
    Симпатии:
    2.096
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Учитывая, что и А1 с вакуумником и 4902 без него, при условии их исправности, имеют одинаковые настройки УОЗ центробежного регулятора, то при одинаковом установочном угле, при смене трамблеров, работа мотора и расход по трассе (опуская пока влияние вакуумного регулятора) не должны были бы так существенно измениться. Следовательно, разница все же в чем-то есть. Надо отлавливать ее стробоскопом.
     
  5. Игоь см

    Игоь см Шофёр

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Есть ещё один момент, для тех, у кого нет стробоскопов. На разных трамбах, на а1 и 4902, разное положение бегунков относительно вала привода. То есть на 4902 я ставил уоз 9 градусов и мог сделать раньше, а максимальный уоз с а1 5 градусов, раньше сделать уже не получается. Вчера я переставил привод на зуб, получилось выставить уоз на 9 градусов, это при среднем положение нижнего болта трамба.
     
  6. DenisKov

    DenisKov Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростовская обл
    Автомобиль:
    Нет
    Здравствуйте! Наверно это единственный форум где люди ещё крутят трамблеры со стробоскопом,
    на многих форумах, статьях, да и в книгах, ходят вокруг да около этого УОЗ.
    Предлагаю Вам свою "теорию" поиска оптимальных УОЗ.
    Двигатель исправен, клапана отрегулированы, зазоры свечей, отрегулированный карбюратор, желательна стабилизация температуры всасываемого воздуха по максимальной летней в вашем регионе, например 40.
    1 Забываем про графики из мануалов, из умных книжек помним только то что центробежный регулятор корректирует УОЗ от оборотов а вакуумный от нагрузки ( разрежения в коллекторе)
    2 Вам понадобится стробоскоп, цифровой тахометр, вакуумметр, стенд для удобной настройки трамблера,
    самодельный октан корректор с тросиковым (стальная проволока) приводом из кабины, шкала градусов на маховике для более точной настройки.
    3 Прогреваем двигатель, на всем рабочем диапазоне оборотов без нагрузки подбираем УОЗ по максимальным оборотам, чем больше точек тем лучше, записываем значения обороты- градусы, пример 1000-20 1500-25,
    это и будет график центробежного регулятора, жесткостью пружин и массой грузов подбираем наклон характеристики, натяжением начало срабатывания.
    4 Настроенный трамблер устанавливаем на двигатель, вакуумный регулятор не подключаем,
    нагружаем двигатель по максимуму во всем диапазоне оборотов, корректируем УОЗ по детонации,
    останавливаемся выставляем 1000 оборотов смотрим градусы например 5 а без нагрузки было 20
    вот мы и получили диапазон работы вакуумного регулятора 15 градусов, можно добавить несколько в запас
    например 2 итого 17.
    5 Далее я вижу два варианта вакуумного регулятора, оба запитанны от впускного коллектора
    Первый. Подгоняем диапазон перемещения штока стандартного регулятора до 17 градусов,
    подбираем жесткость пружины и преднатяг так чтобы вакуумный регулятор срабатывал и смещал УОЗ на определенный градус который требуется для движения на высшей передаче с полной нагрузкой,
    подбираем УОЗ по максимуму разрежения в коллекторе при постоянных оборотах. Но у стандартного регулятора малый диапазон работы по разрежению возможно этот вариант не подойдёт.
    Второй. Самодельный регулятор. Подбираем размер диафрагмы жесткость пружины, чтобы шток двигался на всем диапазоне разрежения, не важно какой будет у него ход, изготавливаем корпус, увеличиваем плечо рычага подвижной пластины трамблера, чтобы ход нового регулятора смещал УОЗ на теже 17 градусов.

    Как вам такая теория, кто что думает?
     
  7. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.070
    Симпатии:
    815
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.083
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Слишком сложно как то. И все равно нужен стробоскоп. Могу точно сказать что у меня при компрессии 10-11 детонации на 92 бензине и детонация на метана отличается на 3 градуса . Только не надо говорить что у метана октановое число 120 и такого не может быть. Я даже записывал звук двигателя и скидывал Петровичу в ватсапе. Но это на прогретом до 85 двигателе. На теплом не слышно. И получается для моего двигателя оптимальный угол на метане 3-4,5° . На пропане. 1,5, до вмт
     
  9. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.083
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    В теории как советует Уркур нужно доработать тамблер. Может будет лучше, если к примеру вот ограничить до 17 вместо 20 заводских. Ведь при повышении СС смесь горит быстрее. Ну а можно просто как я ориентируясь на звук детонации , установочный угол поставить на чуть более позднее число. Кому как больше нравится. Тем более у большинства стробоскопов просто нет и проще по детонации бензина ориентироваться и от него плясать
     
    Ромашка нравится это.
  10. Игоь см

    Игоь см Шофёр

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Я тоже ни фига не понял.
     
  11. Игоь см

    Игоь см Шофёр

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    У меня получается а2. Я писал выше, что не могу подобрать т рамб, с 4902 греется на хх, с а1 расход больше. Стал курить инет. Выясняется, что на 375й мотор с бесконтактным зажиганием идет трамб р351. С плоским поршнем или с выемкой, инфу не нашел, но во всех характеристиках степень сжатия 6,5. Предполагаю, что поршни с выемкой делались под 76й бензин без изменения характеристики трамба, то есть он в обоих случаях р351, только с плоским поршнем 92й бензин, а с выемкой 76й.
    Поставил я 351й трамб, тяга приемлемая, но чего-то не хватает, расход по трассе 35-38 кубов. Не то. И подумал я, что не хватает ему вр, а где его взять, трамба а2 у меня нет. Но есть новый а1. Разобрал я его, переставил пластину со штоком - получился а2, перекинул провода на крышке и в путь.
    И вот это оказалось то, что нужно . Мотор работает как-то легче, тянет бодренько, температура стабильно к 80, не выше (хотя сейчас похолодало ); но главное из-за чего морока - расход по трассе снизился до 29- 32 кубов, проехал около тысячи км.
    Для себя сделал вывод, что и с 375ми гбц можно работать при правильном зажигании. А с гбц 12-20 я не добился оптимального зажигания, не дожал .
     
    Ромашка нравится это.
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.083
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Все правильно вы поняли. Если у вас гбц стандартные 375 , не пиленые , то А2 это приблизительно ваш уоз. Просто при повышенной компрессии есть незначительная экономия топлива, пониже температура двигателя, немного добавляется мощности и дольше ходят клапана.
     
  13. Ромашка

    Ромашка Салага

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Костанай
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Роман
    Сегодня поставил контактный трамблер на безконтактную систему. Стоял военный без вакуума. Или хорошо ехал,и не заведешь.,или заводится и не едет. Щас огонь!
     

Поделиться этой страницей