Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Отпишусь здесь ибо удивился. Год назад поставил на 131 с 1220 головами заместро экранированного без вакуума трамблер СОАТЭ А1, который повезло купить через интернет магазин. И ровно год удивлялся почему машина прет с зажиганием на 8 градусов по валику ПОЗЖЕ!!! чем установочный по меткам (УОЗ не 4.5, а минус 3.5), и это на 92 бензине. Купил сегодня стробоскоп и обнаружил удивительное и неожиданное явление. Все это время я оказывается ездил с верно выставленным углом (по стробоскопу УОЗ 4.5). Короче, походу красная метка на роторе трамба выбита с ошибкой в 8 градусов. По этому предупреждаю, что если машина с выставленным по метком установочным углом не едет, то дело может быть в этом. Остальное, кстати, работает как часы. При подсоединении вакуума откидывает на 18 градусов по колену. Если газануть, еще на 20,то есть механика трамба в целом исправна. Косяк один - НЕ ПРАВИЛЬНО ВЫБИТА КРАСНАЯ МЕТКА.

    ЗЫ. С военным трамбом установочный УОЗ был по меткам и машина ехала нормально. Т.е. дело таки в неверной метке на трамбе А1, с двиглом все ок.
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2020
  2. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    И сразу вопрос. Все таки некоторое время, около месяца, я ездил строго по меткам (пока не крутанул по лучшей тяге) то есть ездил с зажиганием на 8 градусов по валику трамблера раньше (УОЗ на 8 больше). Чиханий, стреляний, детона, перегрева не было. Сильно я навредил двиглу?
     
  3. пронин

    пронин Знаток

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    146
    Адрес:
    Челябинская область
    Автомобиль:
    зил554
    Имя:
    сергей
    Я выставлял по меткам,получалось раннее зажигание,мотор работал жестко,на 92 бензине детонация,наобум стал искать положение попозже пересоединил вакуум трамблера выше,где ограничитель оборотов был.Стала лучше ехать.Х.з,главное результат.
     
  4. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Зря выше забор перенесли. Забор должен идти из под дросселя, иначе не будет связи падения разряжения с открытием дросселя, то есть с нагрузкой на двигатель.
     
    Oleg65 нравится это.
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.156
    Симпатии:
    721
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Причем тут цифры по трамблёру? можно любую поставить не меняя угол КВ
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.100
    Симпатии:
    2.374
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А что, военный безвакуумный 4902 (а именно он должен быть с 1220 ГБЦ) по инструкции тоже ставится не доходя 4,5 градуса до ВМТ? Лень копаться в литературе, но помнится, с такой конфигурацией ему 9 градусов положено.
    А учитывая, что применяется 92-й, и по коленвалу - аж на 16 градусов раньше рекомендованного (сомнительно как-то), и если автор утверждает, что детонации не было, то не нужно гипнотизироваться ни этой цифрой, ни те более, меткой.
     
  7. Dima38region

    Dima38region Салага

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Иркутск
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Дима
    Получается под гбц 130 нужен трамблёр А2 ?
     
  8. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    По мануалу военному именно 4,5. Там сноска еще что на головах 130 и 12б надо 9. Машина прет и не жрет именно когда стоит 4 - 6 по стробоскопу, трмб а1. Когда стояло на 8 раньше не перла и жрала. При запуске отдавала назад частенько. Детона нет хоть 12 в плюс крути хоть 12 в мнус. Только обороты хх меняются и тяга ну и звук выхлопа под нагрузкой. При позднем буздыкает. Видимо 92 хороший. Подобрал по тяге как лучше и удивлялся что по меткам это сильно раньше. По стробоскопу оказалось что по тяге это и есть правильно, а метки сбиты.
     
  9. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Описался в прошлом посте) Подобрал по тяге как лучше и удивлялся что по меткам это сильно ПОЗЖЕ. По стробоскопу оказалось что по тяге это и есть правильно, а метки сбиты.
     
  10. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.156
    Симпатии:
    721
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    проще ориентироваться по детонации.
    стробоскоп ,метки это всё для понимания куда мы крутим и на сколько
     
  11. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    Нет у меня детонации на 92. Хоть на все 12 крути. А на 80м, что у нас на Нижегородчине можно купить, она всегда есть))) Думаю что он вовсе не 80й, а скорее 66 ))
     
  12. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.156
    Симпатии:
    721
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    давно пора поднять СС. у меня на пропане даже появляется звук детонации при прогретом двигателе
     
  13. partizan52

    partizan52 Ученик

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    Зил-131 Кунг
    Имя:
    Максим
    У меня особая специфика. Машина не для работы, а хобби. Пробеги 2 - 4 тысячи в год. Двигатель работает идеально, расход по трассе плюс немного города около 40 литров на 100. В жару 30 градусов жалюзи на 2/3 закрыты, температура при этом 80 - 90. Машина с хранения, пробег 11 тык. Просто жалко в нем что - то переделывать. После покупки на 7 цилиндре менял поршень и гильзу. Как военные за 1700 км умудрились разломать поршень до сих пор загадка. Кольца поставил из магазина. Так вот с этими кольцами 7 свеча всегда более засрана сажей чем остальные. Я решил что лучшее враг хорошего, а новые комплектующие хуже старых. Короче, решил ничего не дорабатывать, что бы не испортить то что и так работает идеально. При моих пробегах, даже если переделка с повышением СС пройдет удачно, окупаться она будет долго. А если точить голову попаду к рукожопам, которых сейчас большинство (и с первого взгляда не поймешь), то кроме проблем ничего не найду.
     
    Зиломан нравится это.

Поделиться этой страницей